Выручка "Яндекс" выросла на 43%
2010 год принес российской поисковой системе 12,5 миллиардов рублей
Согласно предварительным финансовым итогам консолидированная выручка "Яндекс" увеличилась на 43% до 12,5 миллиардов рублей (410 миллионов долларов) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Основной бизнес-моделью поисковика считается продажа контекстной рекламы. Так, за 2010 год в структуре доходов компании выручка от контекстной рекламы составила 88%. По отношению к 2009 году этот показатель вынос на 45%. Для сравнения, по данным АКАР, за первые девять месяцев 2010 г. общий рост рекламного рынка в России составил 14%, рынок интернет-рекламы вырос на 37%.
Что касается рекламодателей "Яндекса", то их количество увеличилось за год более чем на 40%, достигнув в 2010 году более 180 тысяч.
"Главным результатом года для нас стало увеличение доли поиска "Яндекса", которого мы добились благодаря постоянной работе над качеством продукта", - сообщил генеральный директор компании Аркадий Волож. При этом, значительный рост доходов компании в 2010 году отражает две важные тенденции - оживление малого и среднего бизнеса после кризиса и перетекание рекламных бюджетов из других каналов в интернет, добавил он.
По данным LiveInternet, за год доля поиска "Яндекса" увеличилась в России на 5,2 п.п. (до 64,1% в декабре 2010), в Украине - на 6,2 п.п. (до 27%), в Казахстане - на 4,6 п.п. (до 24,4%). По данным сomScore, с ноября 2009 года по ноябрь 2010 года месячная аудитория Яндекса выросла на 64%, в ноябре 2010 года она составила более 54 миллионов пользователей.
В прошедшем году "Яндекс" открыл портал для Беларуси (yandex.by), запустил поиск по зарубежным сайтам (yandex.com), региональный поиск для Украины и ряд таких специализированных сервисов , как "Яндекс.Недвижимость"," Яндекс.Работа", "Яндекс.Музыка", "Яндекс.Услуги".