20.01.2011

Рекламу кроссовера Dacia Duster запретили за хамство

Европейское телевидение отказалось транслировать "антицыганский" ролик

Слоган кампании, разработанной нидерландским агентством Artcore для румынского автомобильного бренда Dacia, гласит "Высшее европейское качество в сделке по-румынски"/"European top quality for a Romanian bargain".

Однако отраженная в ролике сделка приобретает явно антицыганский характер - наглый и хамоватый дилер не только оскорбляет потенциальных потребителей, но и раздевает покупателя чуть ли не догола, демонстрируя, что за кроссовер модели Duster люди готовы снять с себя последнюю рубашку.

Реклама, которая позиционируется как "запрещенная к показу в странах Европы", вызвала немалый резонанс в качестве "вируса" - за несколько дней спот набрал около 300 тысяч просмотров на YouTube. Примечательно, что большинство отзывов в комментариях - положительные.


Состав творческой группы:

Production company: Artcore
Director: Berend Boorsma
Producer: Stefany Rietkerk
Production Manager: Christine Anderton
1st AD: Roel Boorsma
D.O.P.: Philip van Volsum
1st ASS Camera: Alex Hollay
Gaffer: Erno Das
Grip: Frans Leiwakabessy
Sound Recordist: Peter Westbroek
Art Director: Nedda Nagel
Make-up: Eugenie Abrahams
Styling: Nicole de Werk
Location Management: Mike Kuijper
Script Continuity: Maaike Boorsma
VTR: Rio Kierkels
Catering: Quiscene
Edit: Vava Tungsten
Sound: Studio de Keuken