Рекламное время на Super Bowl растет из года в год
В прошлом году зрители «Суперкубка» просмотрели 48 минут рекламы
|
Иллюстрация с ресурса 4.bp.blogspot.com |
Количество эфирного времени, отведенного под рекламу на время трансляции самого популярного спортивного события в США – Super Bowl – вот уже десять лет наблюдает практически стабильный рост.
В прошлом году во время трансляции Суперкубка-2010 зрители канала CBS просмотрели 47 минут 50 секунд рекламы, а общее количество рекламных сообщений составило 104. Для сравнения, на игре 2001 года появилось 82 рекламных сообщения, суммарное время которых составило 40 минут 15 секунд.
Общее количество эфирного времени, затраченного на рекламу во время Суперкубка с 2001 по 2010 годы насчитывает 425 минут (более 7 часов), в течение которых было показано и озвучено 850 рекламных сообщений. Суммарные затраты на рекламу в данном спортивном событии составили 1,62 миллиарда долларов за 10 лет.
Реклама на Суперкубке с 2001 по 2010 гг.
|
Год
|
Рекламное время (мм:сс)
|
Кол-во рекламных сообщений
|
2001
|
40:15:00
|
82
|
2002
|
36:45:00
|
74
|
2003
|
40:35:00
|
83
|
2004
|
41:55:00
|
88
|
2005
|
40:15:00
|
76
|
2006
|
44:15:00
|
92
|
2007
|
43:05:00
|
92
|
2008
|
45:10:00
|
84
|
2009
|
45:10:00
|
84
|
2010
|
47:50:00
|
104
|
Источник: Kantar Media Intelligence
|
Телеканалы тоже используют спортивное шоу Super Bowl для привлечения аудитории к программам, показ которых состоится после игры – в этом году Fox дал зеленый свет популярному сериалу «Лузеры»/«Glee».
К слову, сами телеканалы также скупают рекламное время на Суперкубке в больших количествах - 15-20% эфирного рекламного времени - несмотря на высокие цены. Например, в 2007 году канал CBS потратил на саморекламу 9 минут 35 секунд, 22,2% от общего рекламного времени в ходе трансляции Суперкубка. В 2010 году телеканал занял под свои нужды 8 минут 15 секунд (17,2%) от общего количества рекламного времени, заплатив за это время $49,1 млн.
Самореклама телеканалов в Суперкубке
|
Год
|
Время (мм:сс)
|
% от общего рекламного времени
|
Стоимость (млн)
|
2006
|
7:20
|
16.60%
|
$36.70
|
2007
|
9:35
|
22.20%
|
$45.70
|
2008
|
8:35
|
19.00%
|
$46.40
|
2009
|
7:10
|
15.90%
|
$43.00
|
2010
|
8:15
|
17.20%
|
$49.10
|
Источник: Kantar Media
|
Заключительная продажа отведенного под рекламу эфирного времени на "Суперкубок-2011" состоялась в октябре. Сама игра Super Bowl XLV - 45 пройдет на стадионе Dallas Cowboys 6 февраля 2011 года и будет транслироваться на телеканале FOX. По оценкам, средняя стоимость 30-секундного спота в эфире Super Bowl стоит порядка 3 миллионов долларов. Среди ключевых рекламодателей такие компании, как GM, Pepsi и Federal Express.
5 крупнейших рекламодателей в Суперкубке 2001-2010
|
|
Рекламодатель
|
Количество лет в сотрудничестве с Super Bowl
|
Затраты
(млн)
|
1
|
Anheuser-Busch InBev
|
10
|
$235.00
|
2
|
Pepsico Inc.
|
10
|
$170.80
|
3
|
Walt Disney Co.
|
9
|
$70.80
|
4
|
General Motors Corp.
|
7
|
$61.10
|
5
|
Coca-Cola Co.
|
4
|
$54.40
|
|
|
Общая сумма:
|
$592.10
|
Источник: Kantar Media
|