25.01.2011

В России снова запретят правый руль

В рамках ЕЭП планируется запретить праворульные легковушки. Зато машины без ABS можно будет выпускать и ввозить вплоть до 2020 года

правый руль
Иллюстрация с ресурса auto.mail.ru

Для единого экономического пространства - Россия, Белоруссия и Казахстан - подготовлен проект технического регламента о безопасности транспортных средств. Об этом пишет "Российская газета".

Такая новость может вызвать удивление, отмечает издание, поскольку действующий техрегламент в России вступил в силу всего несколько месяцев назад. В новом документе не только не учтены правки прошлых лет, но появились и другие странные требования.

В частности, предполагается снова запретить правый руль. "Отсутствуют факты и цифры, доказывающие опасность ввозимых праворульных автомобилей, - заметил по этому поводу "Российской газете" лидер общественного автомобильного движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. - Наоборот, насколько позволяет судить статистика, уровень удельной аварийности (в расчете на количество автомобилей) в восточных регионах страны вполне соответствует уровню аварийности в западных, где преобладание леворульных автомобилей очевидно".

"Нам известно, - говорит Лысаков, - что в настоящее время в Белоруссии и Казахстане запрещен выпуск в обращение автомобилей с правосторонним расположением рулевого управления. Однако различия природных условий и сложившаяся в России автомобильная ситуация не позволяют заимствовать этот опыт. Не исключено, что в угоду партнерам авторы проекта поступаются интересами россиян".

Новый документ повторяет и запрет на "кенгурины" (за исключением грузовиков и автобусов). Проект предусматривает несметное количество экспертиз для производимых и ввозимых автомобилей, а также мопедов. Например, устанавливаются требования к работе кондиционера, степени огнестойкости материала внутренней обивки салона. Зато нет обязательного требования по оборудованию легковых машин антиблокировочной системой тормозов. В Европе производство любых машин без системы ABS запрещено еще с 2004 года, а у нас, согласно проекту техрегламента, будет разрешено вплоть до 2020 года. О какой безопасности можно тут говорить? - задается вопросом "Российская газета".