Браузеры Firefox и IE 9 оградят пользователей от сетевой рекламыКонцепция "do not track" направлена на защиту пользователя от слежки в сети
В новых версиях браузера Mozilla Firefox появится инструмент, блокирующий слежку сайтов за online-активностью пользователей. Функция пока находится на стадии проектирования, но, вполне возможно, скоро будет встраиваться в браузер, сообщает РИА Новости. Пользователь должен самостоятельно включить соответствующие настройки в браузере, чтобы Firefox обеспечил защиту от online-маркетинга. Правда, данная функция будет работать при одном условии - если владелец сайта разместит в коде страниц специальные инструкции. Такой сайт не сможет собирать данные, необходимые для демонстрации адресной рекламы. Аналогичное дополнение появится в девятой версии Internet Explorer и в браузере Google Chrome. Mozilla и Microsoft таким образом воплощают в жизнь концепцию "прекрати следить" ("do not track"), предложенную в прошлом году Федеральной торговой комиссией. Серьезным ограничением новой функции будет то, что разработчики строго следуют принципу "не навреди рынку online-рекламы". То есть защита от слежки не сможет работать на сайтах, которые не поддерживают эту технологию. Для многих бесплатных сайтов online-реклама является единственным источником доходов, и без этой возможности они исчезнут. Поэтому расширения, блокирующие рекламу (например, AdBlock), несмотря на их популярность и доступность для большинства пользователей, до сих пор не поставляются по умолчанию ни с одним из популярных браузеров. Реклама - постоянный источник конфликтов между разработчиками и владельцами online-ресурсов. Так, в 2007 году блогер Дэнни Карлтон запретил пользователям браузера Firefox читать свой блог из-за того, что этот браузер поддерживает использование AdBlock. Пользователи Firefox, которые хотели посетить блог Карлтона, автоматически перенаправлялись на другой сайт. |
||