Яндекс будет зарабатывать на георекламе
Компания монетизирует сервис "Яндекс.Карты" с помощью новой рекламной услуги
Сегодня, 26 января компания Яндекс представила прессе и бизнес-партнерам абсолютно новый для российского поисковика рекламный продукт - приоритетное размещение в Справочнике организаций. Услуга позволит клиентам выделить свою компанию на "Яндекс.Картах" и, фактически, является одним из способов монетизации этого сервиса.
При запросе какого-либо типа организаций приоритетное размещение поможет привлечь внимание на карте к компании клиента. Она будет выделена цветом, а по клику откроется сопроводительное рекламное объявление.
Новый продукт существенно отличается от контекстного размещения "Яндекс.Директа", и не только по сути рекламного месседжа. Он жестко локален, цена фиксированная и зависит от региона, а также от срока размещения - чем дольше, тем дешевле. Такого рода рекламная услуга более подходит для несетевых предприятий малого и среднего бизнеса - пекарням, парикмахерским, ремонтным мастерским и т.д.
"Если контекстная реклама рассказывает в первую очередь о продукте, то геореклама - о том, где его можно получить, - говорит руководитель отдела рекламных технологий Яндекса Евгений Ломизе. - Мы ожидаем, что реклама в Справочнике будет сопоставима по эффективности с контекстной рекламой".
В интернете уже выложены расценки на приоритетное размещение в различных регионах. В Москве услуга сроком на три месяца стоит 9450 рублей, в Петербурге - 5250 рублей, для других регионов - 3150 рублей. Заказать новый продукт можно через региональных партнеров (таковых на данный момент насчитывается около двадцати в различных регионах России), а также через интерфейс на сайте Справочника.
Как рассказали представители компании, услуга будет, в первую очередь, развиваться в городах, детальная схема которых представлена в "Яндекс.Картах", а таких сейчас порядка 180. Кроме того, в ближайшие дни продукт будет доступен и для стран ближнего зарубежья - Казахстана, Украины и Белоруссии.
Никаких финансовых прогнозов руководство Яндекса пока не дает. Однако известно, что у "Яндекс.Директа" порядка 180 тысяч клиентов, а потенциальная клиентская база нового продукта может оказаться значительно шире в силу меньшей стоимости и локальной привязанности.
По данным TNS Russia на декабрь 2010 года, поисковиком Яндекса пользуются более 25 миллионов человек, а "Яндекс.Картами" - 11,5 миллиона человек.
Эльдар Соколов, Sostav.ru