31.01.2011

В России появилась настоящая социалка для геев

Лаборатория социальной рекламы разработала креатив для первой российской кампании для гомосексуалистов по привлечению внимания к своему здоровью и предохранению

Ее слоган и общее название Trust the condom. Как сообщается в официальном пресс-релизе, в рамках кампании выпущены три видеоролика, три вида стикеров, небольшие буклеты и листовки. Ее инициатором является фонд "Фокус-медиа".

По замыслу организаторов кампании, ее материалы должны побуждать к поиску информации, ответственному отношению к собственному здоровью и менее опасному поведению с точки зрения заражения ВИЧ-инфекцией. Также они отсылают к информации на сайте проекта lasky.ru.

Кампания будет продвигаться в 10 регионах России, с учетом специфики различных субкультур гомосексуального сообщества и популярность различных каналов информирования. Пока начался посев роликов в Сети.

Георгий Молодцов, креативный директор и режиссер АНО "Лаборатория социальной рекламы", пишет в своем ЖЖ, что эксперимент по созданию первой подобной рекламы получился "знатным": "абсолютно гетеросексуальная команда, на 80% состоявшая из мужиков - а получилось прямо так душевно и лирично. Очень бы хотелось, чтобы эти работы помогли каким-то образом активировать дискуссию на представленную тему".

Презервативы в социальной рекламе - в последние годы явление редкое, посклольку государственная политика не одобряет продвижение этой товарной категории. Интернет - единственный "рекламный" шанс производителей такого рода продукции: как недавно писал Sostav.ru, ряд федеральных телеканалов поставил негласный запрет на размещение видео презервативов.

Генеральный директор The Creative Factory Алекс Шифрин считает, что это тема скорее политического толка, но ее главное сообщение очень важно: "Есть демографические слои (группы), которые просто относятся в гораздо более серьезной группе риска заболеваний, передающихся половым путем. И об этом нужно говорить. Предыдущая администрация белого дома США, администрация Буша, пропагандировала воздержание (так же, как и правительство Лужкова) вместо того, чтобы обучать людей технике безопасного секса. Это неправильно! В результате сексуальное образование людей формировалось благодаря образовательным программам, подобно этой. Я не буду рассуждать о качестве продакшена и креативе этих роликов. Я считаю, что сам факт появления такого сообщения - это отлично!"

У стратега TCF Натальи Лариной другое мнение: "Я не понимаю, для какой целевой аудитории и зачем сняты эти ролики. Речь о контрацепции и ответственности, правда? Так вот, в очередной раз, возмущает деление на "наших" и "не наших" - примета современности. Давайте по аналогии с первым роликом снимем наш гетеросексуальный!? Пусть мальчик девочку провожает в каюту с пьяными матросами? Ну и в конце существующих роликов к имеющемуся "Ласкай" добавим "Твой комендантский час уже пробил. Твоя гомофобская страна".

Татьяна Полякова, Sostav.ru

Состав творческой группы:

Гюзелла Николайшвили - руководитель АНО "Лаборатории социальной рекламы"
Георгий Молодцов - креативный директор, режиссер
Алексей Титов - Креативный директор, копирайтер
Дмитрий Пищулин - продюсер, режиссёр
Дарья Воробьёва - менеджер проектов, редактор
Татьяна Кокина - медиа менеджер
Дарья Домуховская - арт-директор, дизайнер

Скриншоты сайта lasky.ru

Татьяна Полякова, Sostav.ru