Реклама на телевидении распроданаСпрос на телевизионную рекламу привел к ее дефициту. Заказчики столкнулись с нехваткой рекламного времени уже в январеКрупнейшие продавцы рекламного времени недооценили спрос на телевизионный эфир со стороны рекламодателей. Крупнейшие продавцы телерекламы - группа "Видео Интернешнл", "Газпром-медиа" и "Алькасар" полностью распродали эфирное время на весь 2011 год. К сожалению, как отмечают в агентствах, они еще и "продешевили" - расценки увеличились в среднем на 20%, а могли бы оказаться гораздо выше. В этом году место под телевизионную рекламу разобрали к середине января, тогда как в 2010-м найти свободные минуты можно было еще в июне. Темпы продаж практически приблизились к докризисному уровню, отмечают специалисты. На каналах НТВ, ТНТ и "ТВ Центр" с размещением рекламы сложилась самая непростая ситуация, рассказали "Коммерсанту" представители альянса "Газпром-медиа" и агентства "Алькасар". "Видео Интернешнл", которое обслуживает каналы 7ТВ, "Пятый", 2х2, также распродало рекламу почти на 100%. Исследования подтвердили, что все телеканалы увеличили среднюю продолжительность рекламных блоков. Закон "О рекламе" ограничивает телерекламу девятью минутами в час, но вещатели, как показывает практика, крайне редко выбирают всю квоту - если спрос не превышает предложение. По данным консалтинговой компании Media Logics, за первые три недели января все федеральные телеканалы использовали в среднем 82% допустимого объема, тогда как годом ранее - только 68%. Гендиректор ВИ Сергей Васильев в начале декабря на клиентской конференции группы Aegis Media делал свои прогнозы платежеспособного спроса на телерекламу. По его оценке, в 2011-2012 годах темпы рынка вырастут на 17%, объем рынка должен достигнуть 464 миллиардов рублей с НДС. По словам Сергея Васильева, в 2011 году "Видео Интернешнл" поднимет цены на своих телеканалах в среднем на 20%, причем по сезонам коэффициент будет варьироваться от 10% до 33%. Вчера директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин признал, что текущий спрос оказался выше прогнозируемого и составляет около 20%. В конце декабря стало понятно, что рекламодатели готовы потратить на телерекламу больше, чем изначально планировалось осенью, соглашается гендиректор "Газпром-медиа" Сергей Пискарев. В холдингах "СТС Медиа" (СТС, "Домашний" и ДТВ) и ВГТРК ("Россия 1" и "Россия 2"), которых в этом году ВИ лишь консультирует, также спрос на телерекламу оказался выше прогнозируемого. Опрос рекламодателей показал, что многие из них увеличили свой бюджет на телерекламу. Это подтвердили в МТС и российском офисе Procter&Gamble. Они столкнулись с дефицитом рекламного времени еще осенью 2010 года. От проблем ТВ с размещением рекламы выиграют другие СМИ, прежде всего интернет и наружная реклама. Эксперты отмечают, что наиболее обсуждаемый вопрос - придут ли в интернет дополнительные деньги, которые не удалось пристроить на ТВ. Нехватка свободного места на телевидении позволит операторам наружной рекламы более комфортно пережить наблюдающийся сейчас рост цен. |