Дизайн в стиле Ё
Владимир Цеслер и Андрей Трофимчук - дизайнеры, создавшие внешний облик Ё-мобиля - рассказали Sostav.ru о том, как родились название, расцветки и форма знаменитой марки
С каждым годом, с каждой новой разработкой или концептом мы становимся всё ближе к миру автомобилей будущего - тому, о котором писатели-фантасты могли только мечтать.
Революционные изобретения, яркий современный дизайн... К сожалению, пока что вся эта фантастическая автомобильная жизнь кипит за пределами России - в творческих мастерских Европы, США и Японии, где трудятся лучшие промышленные дизайнеры современности. А нам остается лишь радоваться, что среди них есть парочка русских. Наши же успехи скромнее: мы готовы радоваться даже «Марусе».
На фоне общего упадка отечественной автомобильной промышленности глотком свежего воздуха, подающим надежды на то, что «больной будет жить», стал широко анонсированный и невозможно распиаренный Ё-мобиль. Его техническое оснащение и комплектация находятся на весьма достойном уровне. И хотя новинка еще не скоро появится в продаже, ее уже можно потрогать: для этого в декабре была организована презентация.
Под этот проект было создано совместное предприятие группы "Онэксим" Михаила Прохорова (49% акций) и белорусского "Яровит Моторс" (51%). Инвестором проекта выступил Венсан Боллоре, совладелец инвесткомпании Bollore Group с капитализацией 5,4 миллиарда долларов.
Линейка насчитывает Ё-кросс-купе, Ё-микровэн и Ё-фургон. Ожидается и четвертая модель. Концепция "умного Ё-мобиля" включает в себя встроенный компьютер, мультифункциональный руль, сенсорную панель управления, климат-контроль, систему Start/Stop, навигационную систему ГеоС-1. Также водитель получит доступ в интернет, сможет загружать файлы мультимедиа с внешних устройств через USB-порт или по Bluetooth.
Серийное производство Ё-авто начнется в 2012 году. Предположительно, что покупатель получит автомобиль с довольно богатой комплектацией за умеренную сумму - 450 тысяч рублей.
Авторы дизайна Ё-мобиля - вовсе не россияне. Над железным конем работали белорусские мастера:
Андрей Трофимчук - разработал фигуру и пластику интерьера и экстерьера
Виктор Пунтус - перевел эскизы Трофимчука в 3D-модели
Владимир Цеслер, известный в рекламном мире художник - придумал название «Ё» и разработал цветовое решение.
Sostav.ru решил ближе познакомить читателей с белорусскими героями российского автопрома.
|
Андрей Трофимчук
|
Андрей Трофимчук
Андрей Трофимчук занимается дизайном автомобилей более четырех лет. Работал над проектом Marussia. Сейчас является ведущим дизайнером компании "Городской автомобиль".
Что Вас вдохновило на создание дизайна Ё-мобиля? От чего Вы отталкивались, когда начинали его продумывать?
Нашей задачей было - создать гармоничный дизайн. Хороший мэйнстрим. Автомобиль не должен был выглядеть как последний писк автомобильной моды, но при этом оставаться "долгоиграющим". Поэтому мы использовали только проверенные решения, которые получилось объединить в достаточно привлекательный образ. Сформировавшийся стиль я бы охарактеризовал, как "немецко-японский". Географически и культурно Россия находится между востоком и Западом - это и повлияло на выбранное направление.
Отправной точкой с создании автомобиля всегда служит компоновка. То есть сочетание технических параметров и будущий потребительских качеств. Наш автомобиль технически настолько отличается от существующих, что взять что-либо за основу просто не получится, хотя это на порядок легче. Кузова были спроектированы нами с нуля. Принципы разработки дизайна в нашей компании во многом отличаются отличаются принятых в мировом автопроме. Мы не боимся радикальных решений и имеем очень прогрессивный маркетинг. Например, микро-вэн имеет беспрецедентный простор для задних пассажиров в своем классе. Кросс-купе сочетает в себе качества внедорожника и классического купе. Мы делаем ставку на интересные и эффективные решения как в техническом плане так и в дизайне.
Есть ли автомобили, которыми Вы восхищаетесь? Использовали ли Вы какие-то черты других марок в дизайне Ё-мобиля?
Как дизайнер, я принципиально не использую в творческом процессе образцов для вдохновения. Черты автомобилей, которые нравятся, сами находят место в дизайне. Это скорее подсознательный процесс. Мне лично очень нравится то, что делает Lexus, BMW, Audi, Infiniti-Nissan и Kia. Корейцы вообще очень сильно шагнули вперед в последнее время.
Известно, что дизайн Ё-мобиля может немного измениться в будущем. В чем будет отличие?
Изменения будут вызваны требованиями эргономики и технологии. Мы получили более чем положительные отзывы по дизайну, поэтому кардинальных изменений в стиле не будет. Несколько изменится компоновка кросс-купе в пользу увеличения внутреннего пространства.
Расскажите, пожалуйста, про процесс разработки дизайна Ё-автомобиля и команду, которая над ним работала. Как долго длилась работа по разработке дизайна?
Проект опережает свое время, поэтому все происходило очень быстро. Времени раскачиваться не было. Команда у нас небольшая, но квалифицированная. Вообще, наша команда - это основа всего. Мне очень нравится, как мы работаем, и как люди взаимодействуют. Все - профессионалы. Когда дизайн был принят руководством, подключились столичные ателье "Карди" и "Р.А.Д". Они занимались воплощением наших идей " в металле"....точнее в композите.
Как Вы считаете, в отечественном автопроме сейчас есть автомобили с качественным и интересным дизайном
ё-мобиль :) и, конечно, "Marussia"
Нравится ли Вам расцветка и название бренда на данном этапе?
Расцветка непривычна, но очень выделяет нас на общем фоне. В серийном выпуске эта концепция сохранится и будет лучше проработана. С точки зрения маркетинга идея блестящая.
А вот название - это 100% попадание. Лучшего продвижения продукта, на моей памяти, не было со времен iPhone. ё-АВТО, кстати, ставит себе похожую задачу - инновационный продукт в новой для себя нише. Это наш первый легковой автомобиль но мы намереваемся взорвать рынок, причем, именно за счет инноваций.
Какие отличительные (уникальные) черты присутствуют в дизайне автомобиля? Есть ли необычные решения для автомобильного рынка?
Как я уже говорил, мы использовали проверенные решения, которые вызывают минимальное количество вопросов. Обратите внимание на только что вышедший Kia Picanto - боковой силуэт практически совпадает с ё-микровэном. Получилось что две разные команды на разных концах света приняли похожие нрешения. Наш дизайн находится в мировом тренде с некоторой оглядкой на российский рынок. Отечественный покупатель чуть более консервативен, нежели европеец.
Из оригинальных решений я бы отметил переход передней арки в бампер - такого ни у кого нет. И, конечно, компоновочные решение. Чрезвычайно компактный моторный отсек дает нам больше свободы при организации внутреннего пространства. Салон ё-микровэна просто поражает своей вместительностью. Чтобы ее оценить, нужно лично посидеть в машине. При этом у нас остается еще багажник на 200 литров
На что Вы сами обращаете внимание в первую очередь в дизайне автомобилей?
Мне в автомобилях нравится рукотворность. Когда над кузовной поверхностью автомобиля поработали много часов скульпторы вместе с дизайнерами - это видно. То, что передается от дизайнера машине на кончиках пальцев, закладывается, в конечном итоге, в генетику автомобиля. Многие производители сейчас мало используют макетирование вручную и это влияет на дизайн не лучшим образом.
Я в дизайн пришел из искусства. Если быть точным, из монументальной живописи. Так вот принцип везде одинаковый: "Максимум результата минимальными средствами". Всё гениальное - просто. В современном дизайне преобладает перегруженность деталями внешнего и внутреннего стайлинга. Мне это не близко.
В дизайне, как и в технике: все, что лишнее-вредно.
|
Владимир Цеслер |
Владимир Цеслер
Как родилось название "Ё"? Почему именно "Ё"?
Где-то в середине лета Андрей Бирюков - руководитель этого проекта, Александр Синкевич, Дмитрий Ярота и я собрались для того, чтобы обсудить этот проект ну и, соответственно, поехали в ресторан. По дороге Бирюков долго рассказывал об этом проекте, то есть о самой машине: что это за машина, что гибридный двигатель - это некое новшество для России, и было сказано, что на данном этапе этот проект представлялся дерзким, и ему нужно было придумать некое название.
Пока мы приехали в кафе, что-то там заказали, сидели, ну и я как-то так произнёс "Ё". И как бы никакой реакции не последовало: Поэтому я предложил "Ё", "Ё-ка" ("Ё-car"), либо "Ёшка": И в принципе, название можно просчитать. Главное, что была абсолютно точно выстроена задача, и поэтому название можно было просчитать. Ну как-то никто на это не обратил внимание и было решено объявить конкурс.
Я сейчас не помню, но было, по-видимому, около 20 тысяч названий. Конечно, мы всех их пересматривали, и были интересные названия, но они не попадали. То есть они продолжали все названия, которые были до этого, Они были неким образом созвучны: это были либо совсем русские названия типа "Алёнка", "Дарья" и так далее, либо они уходили в смысл западных выражений таких как "Индиго" и др., но это всё не попадало в точное название. Была какая-то такая пауза - что же делать дальше? И я с настойчивостью опять предложил "Ё".
Андрей Бирюков залез в Интернет и вдруг обнаружил, что там идёт такая жёсткая полемика о том, чтобы вообще упразднить эту букву, и она, оказывается, довольно шумная. Я тогда думал почему "Ё"? Ё - это 7-я буква алфавита и Ё в российских словах-это, как правило, суффиксы, которые делают слово уменьшительно-ласкательным. Некоторые почему-то связывают её с матом, но я думаю, что почти любая русская буква может быть выстроена под мат. Всё зависит от человека. К тому же, Ё - эта та буква, на которую всегда падает ударение, причём "Ё" сегодня в молодёжной среде - это знак, это почти Yes, это клёво, это круто, это Cool. Тем более, что люди, которые будут ездить на этих машинах, - сегодняшние тинейджеры. Ну и заодно, представляется и другое продолжение этой истории: это может быть "Ё"-холдинг, "Ё"-инженеринг, это может быть "Ё"-мобиль, это может быть "Ё"-фон, это может быть "Ё"-радио, -- это новый товар, который может выйти на российском рынке.
По какому принципу были выбраны цвета для автомобиля? Чем обусловлен такой выбор?
Когда собственно стал этот вопрос, я в общем-то не участвовал вначале в разработке цветов, этим занимались ребята.Они раскрашивали машину, пытались сделать её какой-то красной, привлекательной,:скажем : перламутровой, цвета металик: И это выглядело достаточно эффектно, но опять же эта машина становилась вариантом предыдущих машин. Тем, что по цвету, мы знаем, что машин очень много, они разной окраски: стальной и др. всевозможных. И, дело в том, что если раскрашивать такую машину просто традиционным способом, то утрачивается смысл. Я пересмотрел в Интернете очень много машин, их раскрасок.
И дело тут ещё в том, что этот автомобиль представляет собой совершенно не скоростную историю. Эта машина всё-таки должна быть скорее из ряда бытовых приборов: электрочайник, там зубная щётка, кроссовки. Она утрачивает смысл автомобиля как роскоши, это бытовая история. Она не должна быть роскошью. Вот: И я просто наложил цвета окраски автомобилей 50-х годов на современную форму. И эта окраска её как бы остановила, остановила движение и придала ей некое дополнительное свойство; по ощущениям этот автомобиль стал более тёплым, и самое важное, что он стал узнаваемым. Мы попробовали и вроде бы получилось. Конечно, это усложнит процесс, ведь при сборке автомобиля это ещё один участок покраски, но возможно это стоит того. Во всяком случае, машина стала узнаваемая.
Как лично Вы относитесь к существующему дизайну в российском автопроме?
Можно заметить, что дизайн не только в российском автопроме, но и вообще в мире идёт к тому, что, как все, наверное, уже заметили, автомобили становятся очень похожими друг на друга. Видимо утратилось то время, когда дизайнер влиял на формообразование. Сейчас, к сожалению, к моему великому сожалению, потребитель влияет на дизайн автомобиля. Это не очень хорошо, и я думаю, что Россия здесь тоже не исключение. Чаще всего, на сегодняшний день, дизайнеры, либо люди, которые создают автомобили, они учитывают то, как будет относится к этому потребитель. Они не его воспитывают в данном случае, а в данном случае потребитель воспитывает дизайнера в плане того, каким бы он хотел видеть автомобиль. И я считаю, что это большой минус.
В разработке расцветки Ё-автомобиля Вы отталкивались от уже существующих дизайнерских решений на автомобильном рынке или нет?
Нет, наоборот. В данном случае мы не то чтобы не отталкивались, а нам не хотелось повторяться. Автомобиль должен быть узнаваемым в первую очередь. Ну и цвет должен быть не раздражающим всё-таки.
Что, по Вашему мнению, отличает Ё-автомобиль от других машин?
Здесь можно коротко ответить, что отличает хотя бы то, что его пока нет.
Татьяна Полякова, Sostav.ru