Собянин спросил у москвичей, где поставить киоскиВопрос о нестационарных торговых объектах вынесут на общественное обсуждениеМэр Москвы Сергей Собянин утвердил сегодня схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на столичных улицах. Он поручил районным управам организовать общественное обсуждение новой схемы размещения киосков, чтобы получить "реальный отклик от населения", передает РИА Новости. Не должно выйти так, что власти "ликвидировали какие-то точки мелкорозничной торговли нужные для населения, а оставили то, что не нужно", - сказал Собянин в пятницу на оперативном совещании в мэрии. Согласно подписанному постановлению, схема размещения нестационарных торговых объектов должна содержать вид, местоположение и размер площади объекта, специализацию, период размещения, а также сведения о киосках, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность. Не менее 60% нестационарных торговых объектов должны использоваться малым или средним предпринимательством. Столичные власти также утвердили период использования всех нестационарных объектов. Например, киоски, торгующие цветами, овощами, фруктами, мороженым, прохладительными напитками, квасом, могут работать с 1 апреля по 1 ноября. Для елочных базаров отвели период с 20 по 31 декабря, для бахчевых развалов - с 1 августа по 1 ноября. Утверждены и зоны размещения киосков: запрещено ставить палатки и киоски в арках зданий, на газонах, цветниках, площадках, в том числе детских и спортивных, в районе 5 метров от окон зданий и витрин стационарных магазинов. Кроме этого, киоски нельзя ставить в охранной зоне инженерных сетей, под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, а также в пятиметровой охранной зоне от входов в подземные пешеходные переходы. Нельзя устанавливать киоски ближе чем в 25 метрах от периметра технических сооружений и наземных вестибюлей станций метрополитена. Исключение составляют торговые автоматы на станциях метрополитена и специализированные киоски, торгующие периодической печатной продукцией, театральными билетами, билетами на городской пассажирский транспорт, аптечными товарами, и оказывающие информационные услуги. По словам главы московского правительства, времени у властей на создание в столице цивилизованной сети мелкорозничной торговли осталось немного. Кампания по массовому сносу незаконных ларьков началась в октябре прошлого года после того, как Собянин раскритиковал организацию работы мелкорозничных торговых точек в Москве. Мокомархитектура уже разработала новый дизайн-проект столичных киосков. |