Henkel вытеснил Unilever из тройки рекламодателей-лидеров
TNS представили очередной рейтинг крупнейших рекламодателей на российском рынке
Компания TNS Media Intelligence представила данные по оценке объемов рекламы, размещенной компаниями, входящими по итогам 2010 г. в топ 20 рекламодателей в различных СМИ (подробные данные смотрите в Приложении на стр. 3).
Так, согласно отчету TNS Media Intelligence компании-рекламодатели из числа лидеров (топ-3) по объему размещенной рекламы в средствах ее распространения распределились следующим образом:
СМИ*
|
2009 год
|
2010 год
|
Рекламодатель
|
Объем рекламы/Статистика
|
Рекламодатель
|
Объем рекламы/Статистика
|
ТВ*
|
Procter & Gamble
|
95,3 GRP''30 сек.
|
Procter &
Gamble
|
116,4 GRP'' 30 сек.
|
L'Oreal
|
71,2 GRP''30 сек.
|
L'Oreal
|
63, 5 GRP''30 сек.
|
Unilever
|
54,8 GRP''30 сек.
|
Henkel Group
|
61,0 GRP '' 30 сек.
|
Пресса
|
L'Oreal
|
918 полос А2
|
L'Oreal
|
774 полосы А2
|
Mercury
|
667 полос А2
|
Procter & Gamble
|
764 полосы А2
|
Procter & Gamble
|
566 полос А2
|
Mercury
|
737 полос А2
|
Радио
|
Росмед
|
854 808 сек.
|
Metro Group
|
1 334 080 сек.
|
Media Markt
|
536 290 сек.
|
Росмед
|
335 672 сек.
|
Ниармедик Плюс
|
401 163 сек.
|
IKEA
|
291 425 сек.
|
Наружная
реклама
|
Правительство Москвы
|
11 060 поверхностей
|
Алькор и К
|
9 374 поверхностей
|
Государственная Третьяковская галерея
|
8 199 поверхностей
|
Nestle
|
9 107 поверхностей
|
Sun Inbev
|
6 768 поверхностей
|
Metro Group
|
6 987 поверхностей
|
* Примечание по формату мониторинга:
Телевидение – Россия, 4+, набранные объемы приведенных GRP “30 сек, тысячи пунктов; Радио и Пресса – регион Москва (с учетом национального размещения); Наружная реклама – регион Москва
Согласно вышеприведенным данным в 2010 г. по сравнению с предыдущим годом несколько изменилась тройка лидеров-рекламодателей на телевидении. Procter & Gamble сохранил позицию лидера по объему рекламы на телевидении, L'Oreal также остался на своей прежней позиции, заняв второе место и несколько снизив рекламное присутствие на ТВ. В то же время Henkel Group по итогам 2010 г. занял третье место, опередив Unilever, находившийся на данной позиции в 2009 г.
Эксперты TNS Media Intelligence отмечают, что сегмент телевизионной рекламы в прошедшем году рос преимущественно за счет участников сектора FMCG. Стоит также отметить, что в двадцатке 2010 года впервые появились две фармацевтические компании: Berlin Chemi Menarini Group и «Фармстандарт», занявшие 19 и 20 места соответственно. Значительно увеличил рекламное присутствие на ТВ российский концерн «Калина», который поднялся по итогам года с 20 на 15 позицию.
В сегменте радиорекламы, в свою очередь, были отмечены некоторые изменения в тройке лидеров. Компания «Росмед», занимавшая первую строчку по итогам 2009 г., на этот раз уступила позицию ритейлеру Metro Group. На третьей позиции - мебельный магазин IKEA, сместивший на четвертое место компанию «Ниармедик Плюс». Интересно отметить, что в топ-20 рекламодателей на радио в 2010 году не вошла компания Media Markt, занимавшая второе место по итогам 2009 года.
В сегменте печатных изданий концерн L'Oreal сохраняет лидирующие позиции по объему размещенной рекламы. Стоит, однако, отметить, что объемы размещаемой в прессе рекламы L'Oreal несколько снизились в 2010 году. Второе место по итогам полугодия занял Procter & Gamble, третье - компания Mercury.
В наружной рекламе по итогам года полностью сменилась тройка лидеров. В 2010 году в нее вошли компании «Алькор и К», Nestle и Metro Group. Лидер 2009 года - Правительство Москвы - теперь занимает лишь 15 позицию, компания Sun Inbev, занимавшая 2 строчку в 2009 году - теперь на 16ой позиции, а Государственная Третьяковская галерея, завершавшая тройку лидеров в 2009 г, не вошла в топ-20 рекламодателей по итогам прошедшего года. Сегмент рекламы на наружных носителях в этом году рос в основном благодаря коммерческим компаниям, что свидетельствует о восстановлении этого сектора рынка рекламы.
В целом, анализируя итоги 2010 г., эксперты TNS Media Intelligence констатируют постепенное восстановление рынка после кризисного периода. Также можно отметить возвращение рекламных объемов по ведущим товарным категориям на всех носителях. В течение 2010 г. на рынке продолжали появляться новые рекламодатели, что должно позитивно отразиться на развитии медиа-сегментов и в 2011 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Топ-20 рекламодателей по объему рекламы на Телевидении в 2009 и 2010 г. (регион - Россия, аудитория 4+, GRP 30" сек.)
№
|
Рекламодатель
|
Янв - Дек.
2009
|
Янв - Дек.
2010
|
Динамика
|
1
|
PROCTER
& GAMBLE
|
95309,0
|
116412,5
|
↑
|
2
|
L'OREAL
|
71215,7
|
63527,4
|
↓
|
3
|
HENKEL
GROUP
|
55523,8
|
61064,7
|
↑
|
4
|
MARS-RUSSIA
|
54479,5
|
54886,9
|
↑
|
5
|
RECKITT
BENCKISER
|
50192,0
|
52922,0
|
↑
|
6
|
NESTLE
|
40349,5
|
52643,3
|
↑
|
7
|
UNILEVER
|
58672,0
|
51724,6
|
↓
|
8
|
DANONE
|
42817,1
|
37715,9
|
↓
|
9
|
WIMM-BILL-DANN
|
37918,3
|
34571,0
|
↓
|
10
|
БИЛАЙН
|
27114,4
|
32111,7
|
↑
|
11
|
KRAFT
FOODS
|
24839,8
|
27523,8
|
↓
|
12
|
МТС
|
29466,0
|
27510,8
|
↓
|
13
|
МЕГАФОН
|
28446,7
|
27404,7
|
↓
|
14
|
PEPSI
CO
|
24539,2
|
24474,4
|
↓
|
15
|
КАЛИНА (КОНЦЕРН)
|
13526,3
|
22748,5
|
↑
|
16
|
COLGATE-PALMOLIVE
|
20399,3
|
21779,9
|
↑
|
17
|
COCA-COLA
|
28929,7
|
20770,2
|
↓
|
18
|
ЭЛЬДОРАДО
(СЕТЬ МАГАЗИНОВ)
|
18726,2
|
17892,2
|
↑
|
19
|
BERLIN CHEMIE MENARINI GROUP
|
-
|
14462,2
|
|
20
|
ФАРМСТАНДАРТ
|
-
|
12045,1
|
|
Топ-20 рекламодателей на Радио
(регион - Москва, с учетом национального размещения, объем рекламы в сек.)
№
|
Рекламодатель
|
Янв -
Дек 2009
|
Янв -
Дек 2010
|
1
|
METRO GROUP
|
731 850
|
1 334 080
|
2
|
РОСМЕД
|
854 808
|
335 672
|
3
|
IKEA
|
88 549
|
291 425
|
4
|
НИАРМЕДИК ПЛЮС
|
401 163
|
279 403
|
5
|
INFON
|
28 054
|
272 608
|
6
|
OBI
|
180 694
|
268 420
|
7
|
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ
|
286 158
|
222 681
|
8
|
ПОЧТА РОССИИ
|
106 743
|
222 112
|
9
|
МАТЕРИА МЕДИКА
|
226 095
|
220 767
|
10
|
CAPITAL GROUP
|
200 976
|
217 825
|
11
|
X5 RETAIL GROUP
|
66 608
|
215 539
|
12
|
ТЭСКОМ
|
217 270
|
207 852
|
13
|
СТОЛИЦА (МЕД.ЦЕНТР)
|
199 736
|
183 310
|
14
|
МАСТЕР БАНК
|
368 009
|
176 998
|
15
|
ON CLINIC
|
53 252
|
176 916
|
16
|
УРАЛСИБ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ
|
34 648
|
170 846
|
17
|
NUTRA LUX MD
|
14 122
|
169 907
|
18
|
АКАДО (ГРУППА КОМПАНИЙ)
|
53 984
|
168 578
|
19
|
ЮНИДЕНТ
|
21 925
|
167 972
|
20
|
ОРИГИТЕКС-А
|
33 474
|
165 048
|
Топ-20 рекламодателей в Прессе
(регион Россия, с учетом национального размещения, объем рекламы, площадь А2)
№
|
Рекламодатель
|
Янв -
Дек 2009
|
Янв -
Дек 2010
|
1
|
L'OREAL
|
903,28
|
773,90
|
2
|
PROCTER & GAMBLE
|
549,77
|
764,18
|
3
|
MERCURY
|
658,58
|
736,87
|
4
|
VOLKSWAGEN
|
435,64
|
444,35
|
5
|
LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA
|
384,65
|
441,88
|
6
|
ЭВАЛАР
|
225,70
|
329,91
|
7
|
SAMSUNG ELECTRONICS
|
218,95
|
285,72
|
8
|
NISSAN
|
244,73
|
231,75
|
9
|
TOYOTA
|
215,44
|
227,34
|
10
|
JAPAN TOBACCO INC.
|
259,59
|
216,67
|
11
|
X5 RETAIL GROUP
|
178,80
|
203,10
|
12
|
ПОЧТА СЕРВИС
|
131,36
|
202,22
|
13
|
CHANEL
|
185,38
|
196,48
|
14
|
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ
|
150,80
|
184,12
|
15
|
FORD MOTOR CO
|
274,40
|
178,19
|
16
|
МТС
|
150,90
|
164,47
|
17
|
UNILEVER
|
120,25
|
164,11
|
18
|
BOSCO DI CILIEGI
|
155,42
|
162,07
|
19
|
RICHEMONT GROUP
|
111,06
|
160,38
|
20
|
PEUGEOT CITROEN RUS
|
143,91
|
155,61
|
Топ-20 рекламодателей в Наружной рекламе за 2010 г.
(регион Москва, с учетом национального размещения, количество выходов рекламы)
№
|
Рекламодатель
|
Янв -
Дек 2009
|
Янв -
Дек 2010
|
1
|
АЛЬКОР
И К
|
5 887
|
9 374
|
2
|
NESTLE
|
4 194
|
9 107
|
3
|
METRO GROUP
|
6 368
|
6 987
|
4
|
PROCTER &GAMBLE
|
4 932
|
6 918
|
5
|
БИЛАЙН
|
6 695
|
6 627
|
6
|
LOUIS VUITTON MOET HENESSY SA
|
1 840
|
6 571
|
7
|
БАЛТИКА
ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ
|
4 410
|
6 282
|
8
|
МТС
|
5 641
|
5 860
|
9
|
MCDONALD'S
|
4 252
|
5 760
|
10
|
KRAFT FOODS
|
4 004
|
5 719
|
11
|
L'OREAL
|
2 829
|
5 610
|
12
|
SAB
|
3 372
|
5 569
|
13
|
ЕДИНАЯ
ЕВРОПА
|
569
|
5 304
|
14
|
М.
ВИДЕО
|
5 800
|
5 255
|
15
|
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МОСКВЫ
|
9 121
|
5 021
|
16
|
SUN INBEV
|
6 768
|
4 973
|
17
|
CENTRAL PARTNERSHIP
|
2 185
|
4 298
|
18
|
OBI
|
861
|
3 800
|
19
|
ДЕПАРТАМ.
ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
|
919
|
3 719
|
20
|
VOLKSWAGEN
|
3 035
|
3 626
|
|