Marussia представила новый болид «Формулы-1»Спонсора из России команда под техническим руководством Николая Фоменко так и не нашла
В лондонском телецентре BBC состоялась презентация MVR-02 - нового болида "Формулы-1" российской команды Marussia Virgin Racing. Это вторая в истории команда "Формулы", выступающая под нашим флагом, напоминает BFM.ru. В 2005 году группа компаний Midland канадского бизнесмена российского происхождения Алекса Шнайдера приобрела команду Ф-1 Jordan. На ее основе была создана команда Midland F1, которая в 2006 году выступала под российским флагом. После неудачного сезона Шнайдер продал команду компании Spyker Cars NV "Spyker". В сезоне-2010 года за Virgin числилось 17 сходов с дистанции по техническим проблемам. Совладелец Marussia Motors Николай Фоменко подчеркнул на презентации, что задача разработчиков нового болида заключалась именно в том, чтобы "минимизировать это количество". Как известно, Marussia в ноябре 2010 года примерно за 10 млн фунтов стерлингов приобрела "значительный пакет" в британской Virgin Racing. На презентации Николай Фоменко выступил в новом статусе главы инженерного департамента команды. Cпонсора из России Marussia так и не нашла. "Мы открыты для любых предложений, но к нам никто не обращался, - заявил Фоменко изданию "Р-Спорт". - У меня нет технической возможности ходить и просить деньги". В среднем спонсорские контракты команд "Формулы-1" составляют 10-15 млн евро, говорит BFM.ru эксперт F1News.ru Александр Кабановский. "Но российским компаниям интереснее локальное присутствие внутри страны", - полагает эксперт. Пока что Virgin Racing числится аутсайдером "Формулы-1": за прошлый сезон команде не удалось заработать ни одного очка. Видимо, все спонсорские "лимиты" были истрачены на команду Lotus Renault, за которую выступает первый российский гонщик "Формулы-1" Виталий Петров. Как известно, в конце 2010 года спонсоры Петрова заключили с Lotus Renault двухлетний контракт на 20 миллионов евро. Среди основных спонсоров - крупнейший в России независимый производитель природного газа "НОВАТЭК" и "Ростехнологии". В 2010 году контракт россиянина с Renault подразумевал выплату 15 миллионов евро, напоминает BFM.ru. Из них 7,5 миллиона обеспечил отец пилота, совладелец Выборгского судостроительного завода Александр Петров. На последних четырех гонках сезона участие Петрова в "Формуле-1" обеспечивал также Московский межреспубликанский винодельческий завод (бренд водки "Флагман"), а в начале сезона - "АвтоВАЗ". |
||