Ginza Project станет вторым российским франчайзи Burger KingВладельцы ресторанов демократичного сегмента решили диверсифицировать бизнес за счет быстро растущего фаст-фудаКомпания Ginza Project (рестораны "Япоша", Ginza, "Пиво-воды" и др.) станет вторым крупным франчайзи Burger King в России, пишет "Коммерсант". Первым, как известно, стал "Бургер Рус", принадлежащий совладельцу "Шоколадницы" Александру Колобову. Окончательный договор с Ginza Project пока не подписан, однако источник "Коммерсанта" на рынке сообщил, что компания, в отличие от "Бургер Рус", планирует открывать закусочные не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге. Деталями предстоящего соглашения неизвестны, но год назад во время открытия Burger King в "Метрополисе" топ-менеджмент сети заявлял, что франчайзи платит обладателю бренда роялти в размере 5% от продаж и фиксированную сумму за маркетинг. Московские рестораторы оценивают такой взнос за рекламу на уровне 1,5-5% от продаж. Ginza Project владеет 83 ресторанами в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Нью-Йорке. Они работают в основном в демократичном сегменте (средний чек в Москве и Петербурге - от 20 до 70 долларов). В разгар кризиса объемы выручки ресторанов высокой кухни (средний чек - свыше 70 долларов) упали на 20-30%, демократичных заведений - на 15%, в то время как у фастфуда - всего на 1-2%, говорит "Коммерсанту" представитель "Росинтер ресторантс" Валерия Силина. По предварительным данным аналитиков, по итогам 2010 года выручка заведений фастфуда и демократичных ресторанов выросла почти на 17-20%. Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков оценивает "Коммерсанту" инвестиции в открытие одной закусочной в фуд-кортах в 0,5 миллиона долларов. По его словам, чтобы сеть начала приносить прибыль, на первом этапе необходимо открыть от пяти до десяти точек. То есть Ginza Project придется вложить от 2,5 до 5 миллионов долларов. |