09.02.2011

Bunge будет самостоятельно развивать бизнес в России

Ожидаемого крупнейшего слияния на рынке бутилированного масла так и не произошло

Bunge
Иллюстрация с ресурса brazilintl.com

Американская корпорация Bunge продала блокпакеты в двух ключевых компаниях российской группы "Эфко" - ОАО "Эфирное" и ООО "Эфко пищевые ингредиенты", пишут "Ведомости". Основные направления бизнеса Bunge в России - производство бутилированного масла под марками "Олейна" и Ideal (по данным компании, в конце 2010 года они занимали около 14% рынка), а также торговля зерном и маслосеменами (по данным ФТС, в сезоне 2009/10 на долю "Бунге СНГ" приходилось около 7% экспорта).

Весной 2005 года Bunge начала строить в Воронежской области маслоэкстракционный завод производственной мощностью в 1700 т семян в сутки, напоминают "Ведомости". А в марте 2006-го в рамках стратегического партнерства с группой "Эфко" американцы приобрели блокпакеты "Эфирное" и "Эфко пищевые ингредиенты". Все это время игроки рынка ожидали слияния Bunge и "Эфко", но его так и не произошло.

Гендиректор "Бунге СНГ" Алексей Механик подтвердил "Ведомостям", что "Эфко" реализовала право на обратный выкуп, предусмотренное акционерным соглашением. По его словам, дальше Bunge предпочитает развиваться в России самостоятельно, сфокусировавшись на производстве бутилированного масла и зерновом трейдинге.

Сумму сделки представители обеих компаний назвать отказались. Топ-менеджер крупного производителя подсолнечного масла оценил "Ведомостям" стоимость пакетов в диапазоне 30-40 миллионов долларов.