Новый «Запорожец» превзошел российскую Lada PrioraНа рынке Украины ЗАЗ Forza составит прямую конкуренцию флагманской модели АвтоВАЗа
Украинский автоконцерн, Запорожский автомобильный завод, принял решение о производстве на своих мощностях очередной модели "народного" автомобиля, остановив свой выбор на китайской новинке Chery А13. Модель китайского автопроизводителя в украинском варианте получила название ЗАЗ Forza, и будет предлагаться в двух вариантах кузова - хэтчбек и седан. По своим характеристикам автомобиль ЗАЗ Forza в кузове седан вполне сопоставим с АвтоВАЗа Lada 2170 Priora. При меньшей длине новый "Запорожец" имеет существенное превосходство в колесной базе над российской Priora. Большая база и преимущество в ширине и высоте говорят о том, что салон украинского автомобиля будет несколько просторнее. Седан Forza имеет длину 4269 мм, ширина автомобиля - 1686 мм, высота - 1492 мм, колесная база - 2527 мм, масса - 1180 кг, а объем багажника - 500 литров. Lada 2170 Priora длиннее - 4330 мм, ширина автомобиля составляет 1680 мм, высота - 1480 мм, база - 2492 мм, при этом багажник меньше и его объем составляет 430 литров. По мнению экспертов, на рынке Украины ЗАЗ Forza составит прямую конкуренцию Lada Priora, сообщает Autonews. Несмотря на то, что разницы в цене у этих автомобилей практически не будет, Lada 2170 - это рестайлинговый ВАЗ-2110, вставший на конвейер 15 лет назад, а Forza - разработка современных китайских инженеров, известная в Китае под маркой Сhery A13. Немаловажным является то, что дизайн китайского автомобиля был доверен специалистам из итальянского ателье Pininfarina, которые работали со многими европейскими автограндами, включая Ferrari. Priora же хоть и получила в 2007 году существенные обновления во внешнем облике и интерьере относительно ВАЗ-2110, но все равно на фоне китайско-украинского автомобиля смотрится не так выигрышно. Интерьер у ЗАЗа черный, в отличие от "родительского" Chery A13. Вместо трех информационных табло - только одно. Магнитола у Forza тоже попроще китайской. Различаются качество и цвет пластика. Вместо небольшого бардачка по центру торпеды, который был Chery A13, теперь там находится небольшое углубление. Ткань на сидениях из довольно плотного материала. Сиденья мягкие, удобные и практичные, чем- то напоминают сидения Lanos. Багажник такой же, как у "китайца". Под капотом новинки - 1,5-литровый мотор Chery серии Acteco, разработанный в партнерстве с австрийской компанией AVL. Двигатель развивает мощность 109 л. с. В паре с двигателем работает пятиступенчатая "механика". 1,6-литровый двигатель на Priora выдает 98 л.с. при таком же (143 Н·м) крутящем моменте. Подвеска на ЗАЗе - McPherson спереди и полузависимая сзади, тормоза - дисковые спереди и барабанные сзади. Оба варианта кузова ЗАЗ Forza (седан и хэтчбек) будут предлагаться в трех вариантах комплектации: Base, Comfort, Luxury. За самый простой вариант Base украинские дилеры будут просить от 80 000 гривен (295 000 рублей). Начальная комплектация Forza не будет иметь даже подушек безопасности. Комплектация Comfort будет стоит чуть дороже - от 84 000 гривен (308 000 рублей). Для ЗАЗ Forza Comfort подразумеваются легкосплавные диски на 15 дюймов, полноразмерная запаска, передние подушки безопасности, электростеклоподъемники, аудиосистема с MP3, ABS и EBD, противотуманки, парктроник, центральный замок и бесключевой доступ. Новые российские Priora продаются на Украине по ценам от 76 000 до 90 000 гривен, но в оснащении они не уступают ЗАЗам. На начальном этапе новый "Запорожец" будет комплектоваться резинотехническими деталями украинского производства, шины будут также местного изготовления. В дальнейшем ЗАЗ ставит перед собой задачу обеспечить 50%-ную локализацию и добиться получения международного сертификата качества производства, что даст возможность экспортировать Forza, например в Россию. |
||