Телекомпании учатся извлекать пользу из соцсетей
Американская телеиндустрия привлекает различные соцмедиа, чтобы подогреть интерес зрителей к телепередачам
|
Фото с сайта moviecarpet.com |
Согласно данным исследований аналитической фирмы Deloitte, во время просмотра телепередач 42% потребителей одновременно сидят в интернете, а 26% отправляют сообщения и смс-ки друзьям и знакомым. Аналитики утверждают, что подобное поведение войдет в норму, когда планшетные компьютеры и смартфоны будут превалировать над стационарными ПК и обычными мобильными телефонами. Однако телекомпании уже сейчас решили испытать возможности цифровых технологий.
В следующее воскресенье, 27 февраля, пройдет 83-я церемония вручения премий "Оскар", трансляция которой состоится на канале ABC. Это ежегодное событие итак привлекает миллионы людей к экранам телевизоров, но ABC надеется максимально расширить зрительскую аудиторию посредством социальных сетей и блогов.
Принимая во внимание тот факт, что во время просмотра телепередач зрители могут быть заняты чем-то другим - просматривать сайты, общаться в соцсетях, писать СМС-ки или постить сообщения в блогах, - канал запустил стриминговый вебсайт, на котором можно в прямом эфире посмотреть, как оскароносные знаменитости отмечают победу за кулисами.
Таким образом, ABC предлагает зрителям двусторонний взгляд на происходящее (two-screen experience): с одной стороны, это будет традиционная церемония вручения "Оскаров", которая будет транслироваться на ТВ; с другой стороны, это будет своеобразный закулисный инсайт для более "продвинутых" зрителей.
Телекомпании проводят подобные эксперименты все чаще, так как заметили повышенную активность пользователей в Facebook, Twitter и на других социальных сайтах во время событий, транслируемых в прямом эфире.
Президент цифрового агентства Deep Focus Иэн Шафер (Ian Schafer) уверен, что оживленные дискуссии в Твиттере и Facebook могут довольно эффективно заинтересовать зрителей и "пригласить" их к просмотру той или иной передачи. А CEO Twitter Дик Костоло (Dick Costolo) заявил на мобильной конференции в Барселоне, что обсуждения телешоу в интернете превращают просмотр передачи в настоящее "мероприятие".
Так, например 13 февраля состоялась трансляция церемонии вручения музыкальной премии "Грэмми", набравшая рекордное количество зрителей за последние 10 лет. До этого номинанты премии и тема церемонии активно муссировались в сети.
В этот же день на HBO2 транслировался фильм Говарда Стерна (Howard Stern) "Части тела" (1997) - во время показа Стерн активно общался с пользователями в Твиттере, и приток пользователей на HBO2 вызвал немалое удивление со стороны руководства микроблоггингового сервиса.
Исполнительный вице-президент по цифровым медиа в Disney/ABC Television Group Альберт Ченг (Albert Cheng), отметил, что ABC пытается использовать разносторонний подход к потребителю, включая иные средства взаимодействия, такие как социальные медиа. В этом сезоне ABC представил iPad-приложения для двух сериалов: "My Generation" и "Анатомия страсти"(Grey's Anatomy). Приложения включают опросники, предлагают данные о выходящих эпизодах и, по словам Ченга, работают как мини-исследовательские центры.
Исполнительный вице-президент цифрового подразделения Bravo Лиза Хсиа (Lisa Hsia), утверждает, что веб-промоушн шоу "Real Housewives" вкупе с онлайн-трансляциями подняли рейтинг передачи на ТВ на 10%. По словам Хсиа, они не только привлекли интернет-пользователей, но и заставили их смотреть обычное ТВ.
В этом году во время трансляции матча Super Bowl твиттер-блогеры отправляли по 4064 сообщения в секунду - рекордное количество сообщений во время спортивных событий.
Однако не только телесети желают поработать "на два фронта": масса популярных сайтов, включая People.com и NYTimes.com, тоже запускают специальные вебстраницы и приложения для интерактивного освещения событий, в том числе и для церемонии вручения премии "Оскар".