22.02.2011

Большому театру нужна Bolshoj водка

Театр обратился в Роспатент для регистрации торговых знаков на собственную водку

Государственный академический Большой театр России подал 18 февраля две заявки на регистрацию словесного обозначения торговой марки "Bolshoj водка Большой" и "Bolshoj vodka Большой" по 33-му "водочному" классу МКТУ. С 2002 года Большой театр неоднократно регистрировал свое имя в Роспатенте, в том числе и по алкогольному классу, однако слова "водка" бренд не содержал.

Подобная мера, возможно, поможет театру одержать победу в суде над швейцарской компанией "КАПО Дьюти фри". Большой театр с 2010 года пытается запретить импортировать в Россию водку под названием Bolchoj (с написанием на французский манер), пишет РБК.

Судебное разбирательство между "КАПО Дьюти фри" и Большим театром началось в мае 2010 года. Тогда партию из 4 тысяч полиэтиленовых пакетов задержали на Мурманской таможне. На пакетах было изображено здание Большого театра с надписями Bolchoj, "Большой" и Vodka. Пакеты предназначались для упаковки швейцарской водки. Международную регистрацию знака в 1988 году получила компания Danceria, а в 1993 году передала права на его использование Mello Traiding. 

В настоящее время три российских арбитражных суда рассматривают дела об использовании бренда Bolshoj/Bolchoj. Заявителями выступают Мурманская, Выборгская и Кольцовская таможни, а Большой театр привлечен в качестве третьего лица. Стороны прошли первую инстанцию в двух из трех судов. В Мурманском суде победили таможня и Большой театр, а 10 февраля суд в Санкт-Петербурге признал обоснованность доводов "КАПО Дьюти фри". 

Адвокат Большого театра рассказал изданию, что "это превентивная мера. Чтобы не создавать для ФТС проблем с определением, какой товар является контрафактным, а какой нет, была подана заявка на регистрацию товарного знака по 33-му классу МКТУ, в которой помимо слова "Большой" содержится слово vodka". По мнению юриста, регистрация окончательно закроет возможность для производителей алкогольной продукции ввозить в Россию товар с использованием бренда Большого театра.

"КАПО Дьюти фри" также подала заявление о досрочном прекращении правовой охраны товарных знаков "Большой", зарегистрированных театром в 2002-2007 годах. Рассмотрение в палате по патентным спорам должно было состояться 8 февраля, но его итоги пока не известны. Юристы утверждают, что обычно правообладатель повторно подает заявку на регистрацию знака, если действительно существует опасность прекращения его охраны полностью или частично.

Danceria дважды пыталась распространить охрану знака Bolchoj на Россию и каждый раз получала отказ от Роспатента. Кроме того, еще до начала судебных разбирательств между Большим театром и "КАПО Дьюти фри" на бренд Bolchoj претендовала французская "САС Домен Де Бруа", аффилированная с владельцами коньячного завода "КиН". В ноябре 2010 года Роспатент направил компании предварительный отказ, и та отозвала свои заявления.

Сейчас юристы готовятся к долгим разбирательствам относительно прав на использование бренда Bolchoj в России. По словам адвокатов, поставщики водки Bolchoj будут использовать все ресурсы, в том числе и финансовые, чтобы склонить весы правосудия в свою сторону.

Большому театру нужна Bolshoj водка
С сайта bolchoj.bg