16.03.2011

Олимпийский комитет России создает «одно окно» для спонсоров

"Спорт высших достижений" займется маркетинговой поддержкой всех российских чемпионов

Иллюстрация с ресурса sochi2014.com

При Олимпийском комитете России (ОКР) будет создано автономное некоммерческое объединение (АНО) "Спорт высших достижений", пишут "Ведомости".

Предполагается, что кроме Олимпийского и Паралимпийского комитетов России, а также оргкомитета "Сочи-2014" в объединении примет участие Министерство спорта и туризма. Последнему, как известно, по закону запрещено участие в коммерческих структурах. Ожидается, что АНО возглавит вице-президент ОКР (он же - член комитета Международного олимпийского комитета по маркетингу) Ахмед Билалов.

Сотрудник аппарата Олимпийского комитета пояснил "Ведомостям", что перед новой организации стоят две задачи. Первая - привлечь для Сочи-2014 не менее 500 миллионов долларов спонсорской помощи. Вторая - организовать более активное привлечение спонсоров на все чемпионаты, проходящие в России, а также зарабатывать деньги на маркетинговом раскручивании чемпионов.

"Сейчас компании напрямую заключают договоры с федерациями, которые проводят спортивные мероприятия, - заметил "Ведомостям" Ахмед Билалов. - Бизнесмены покупают право называться главным спонсором фактически за бусы, хотя и качество рекламных услуг они получают соответствующее. Компании, желающие финансировать спорт, хотят иметь дело не с одной федерацией или спортсменом, а с различными - и мы дадим им такую возможность".

Нынешние вложения крупных бизнесменов в спорт - это, по сути, не спонсорство, а меценатство, причем в административно-командном виде, говорит "Ведомостям" чиновник правительства. По его словам, "спонсорские пакеты федерации отдают за три копейки, так как есть трудности с правами на спортсменов и на крупные соревнования". А значит, нужно создать прозрачную систему спонсорства.

Идея улучшения маркетинга спорта высших достижений всплыла после провала российской сборной на Олимпиаде в Ванкувере, пояснил "Ведомостям" чиновник администрации президента. Стратегической целью для АНО поставлено копирование американской модели работы Олимпийского комитета, когда государство на подготовку сборной почти ничего не тратит.