21.03.2011

Берлинский зоопарк потерял белого медведя, принесшего ему 5 миллионов евро

За четыре года своей жизни Кнут стал героем множества рекламных и медийных кампаний и превратился в одного из любимых персонажей немецких маркетологов

Медвежонок Кнут впервые был представлен публике 23 марта 2007 года, когда несколько сотен журналистов посетили Берлинский зоопарк, дав старт кампании по продвижению забавного малыша. Кнут центром всеобщего внимания буквально с самого своего рождения, и эта «Кнутомания» породила большое разнообразние маркетинговой активности: рекламные кампании, сувениры, сопутствующие товары, игрушки и сладости.

Детеныш белого медведя в значительной степени начал приносить доход Берлинскому зоопарку уже на втором году своей жизни. По оценкам экспертов, за 2007 год популярность Кнута принесла зоопарку около 5 миллионов евро, а посещаемость за год увеличилась примерно на 30%, что сделало тот год самым прибыльным в истории зоопарка.

В том же году в конце марта Берлинский зоопарк зарегистрировал медведя в качестве товарного знака. В результате чего акции зоопарка выросли более чем в два раза на Берлинской фондовой бирже. На содержание Кнута зоопарк получил порядка 5 миллионов евро благодаря увеличению числа посетителей и количеству проданных товаров с изображением медведя.

Известный немецкий производитель игрушек Steiff выпустил серию плюшевых медвежат в виде Кнута трех размеров и моделей. Первые 2400 игрушек, которые продавались исключительно в Берлинском зоопарке, раскупили всего за четыре дня, а деньги, вырученные от сделки со Steiff, были предназначены для ремонта полярных корпусов в вольере медведя.

В апреле 2007 года компания Haribo выпустила мармелад со вкусом малины под названием Cuddly Knut. Компания также жертвовала десять центов с каждой проданной упаковки конфет для Берлинского зоопарка.

Кнут стал предметом нескольких популярных песен в Германии, самыми успешными из которых были синглы «Knut is Cute» (Милый кнут) и "Knut, Der Kleine Eisbar" (Кнут, маленький белый медведь).

 

 

В конце марта 2007 Кнут стал главным героем нескольких документальных фильмов. Однако наибольшую популярность приобрела картина, под названием  "Кнут - Истории из питомника белого медведя". Позже было объявлено о публикации 44-страничной книги Крейга Хаткоффа и его дочерей, известной как «Knut, Der Kleine Eisbarenjunge» (Маленький полярный медвежонок Кнут).  Она включила в себя историю жизни и ранее неопубликованные фотографии мишки. И хотя несколько книг о Кнуте уже были опубликованы в Германии, это было первое произведение, которое официально признал Берлинский зоопарк.

Последней крупнейшей сделкой стал совместный проект Берлинского зоопарка и голливудского продюсера Аша Р. Шаха , в который было вложено примерно 3,5 миллионов евро. Премьера документального фильма Knut und seine Freunde ( Кнут и его друзья) состоялась в Берлине 2 марта 2008 года. Режиссер Майкл Джонсон показал особенности жизни полярных медведей в Арктике, рассказывая при этом историю самого Кнута.

Фотограф Анни Лейбовиц фотографировала Кнута для экологической кампании в журнале Vanity Fair. На обложке зеленого выпуска журнала медвежонок позирует вместе с американским актером Леонардо Ди Каприо.

Белый медведь был также изображен на логотипе в 2008 году для кампании Министерства окружающей среды в Германии с целью акцентировать внимание на проблемах, связанных с  глобальным потеплением. На логотипе изображен однолетний Кнут с лозунгом "Natur weltweit bewahren" ("Берегите природу во всем мире").

В субботу любимца публики не стало. Он умер на глазах семисот посетителей, прямо в своем вольере. Причину смерти животного установят по результатам вскрытия.

Екатерина Ткаченко Sostav.ru