24.03.2011

Москве дали 287 миллионов рублей на развитие туриндустрии

На эти деньги планируется создать туристический call-центр, специализированный интернет-портал и парковки для экскурсионных автобусов

Иллюстрация фотобанка Fotolia

Московские власти собираются основательно поработать над туристическим имиджем столицы. На эти цели выделено 287 миллионов рублей – вместо запланированных 593 миллионов. По словам чиновников, «оптимизация расходов» необходима, и проводить ее будут за счет привлечения внебюджетных источников. Глава столичного комитета по туризму Сергей Шпилько заявил, что под оптимизацию попадут также дорогостоящие и «абсолютно никчемные проекты». В первую очередь закроют журнал «Москва сегодня и завтра», который с 2006 года пропагандирует туриндустрию города на русском и английском языках за 40 миллионов бюджетных рублей. Московские власти надеются, что и без него к 2020 году иностранных туристов станет вдвое больше.

Чиновниками были озвучены следующие планы: создание туристического call-центра, интернет-портала для путешественников и удобной для них системы ориентирования. Подобные условия созданы «в большинстве мегаполисов за рубежом и в Санкт-Петербурге», сказал Шпилько. К началу летнего сезона в историческом центре столицы появятся стоянки для туристических автобусов, в московских парках откроются пункты проката велосипедов и роликов, для зон отдыха закупят 350 новых аттракционов. По словам Шпилько, «важно доказать москвичам, гостям города, бизнесу, что Москва взялась за туризм».

Цель у столичных властей благая, соглашаются эксперты. «Установить англоязычные указатели на улицах и в метро давно пора, – считает директор туркомпании «Алеан» Илья Клубникин. – А вот интернет-портал выглядит довольно бесполезной затеей, поскольку у компаний, занимающихся въездным туризмом, информационная составляющая и так хорошо развита. То же относится к созданию call-центров: несколько раз их уже пытались открыть, но услуга оказалась непопулярной». Стоянки для экскурсионных автобусов – вещь нужная, но стоит учесть, что массовый туризм становится все менее популярным. «Во всем мире развит самостоятельный туризм, коллективизм остался только у российских путешественников и представителей восточных культур», – рассказал «Новым Известиям» главный редактор портала «Турдом» Дмитрий Даниленко.

Туристов больше привлекли бы автобусы «hop off/hop on», которые успешно работают во многих европейских столицах, полагают специалисты. Такой транспорт курсирует по нескольким маршрутам, захватывающим основные достопримечательности. Правда, в Европе маршрут займет два–три часа, а в центре Москвы этому, скорее всего, помешают пробки.

«Было бы неплохо обучить господ полицейских хотя бы десятку фраз на английском языке, – говорит Илья Клубникин. – Найти прохожего, который объяснит, куда пройти, конечно, стало проще, но большинство иностранцев привыкли по всем вопросам обращаться к стражам порядка». В числе факторов, отпугивающих туристов, эксперты также назвали трудности с получением виз, необходимость регистрации по месту пребывания, острый дефицит приличных общественных туалетов и общую дороговизну путешествия.

Основную массу туристов составляют люди в возрасте, и на них ребрендинг Москвы никак не повлияет: они и так в курсе, чего ждать от столицы России. А поколение, которое мало знает о Москве, еще не выросло, поэтому рекламные акции должны быть на втором месте. Главное – разобраться с инфраструктурой, отмечают эксперты.