06.04.2011

Деловой квартал

Рынок деловой прессы по итогам января-февраля 2011 года

Отдел маркетинга сети «Деловой квартал» подвел итоги января-февраля 2011 года на рынке деловой региональной  прессы  7 городов-милионников: Екатеринбурга, Казани, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Ростова-на-Дону и Челябинска по данным регулярного мониторинга периодических печатных СМИ по прайсовым расценкам  аналитической службы ИД «Абак-Пресс».

Рынок деловой региональной прессы в январе-феврале 2011 года

За первые два месяца 2011 года рынок деловых печатных СМИ в городах присутствия Сети «Деловой квартал» вырос на 11% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В тройку лидеров по объему рынка вошли Екатеринбург, Новосибирск и Нижний Новгород. При этом Новосибирск является единственным городом, показавшим отрицательную динамику по рынку деловой печатной прессы (-25%). Наибольший прирост рынка показали Нижний Новгород (137%), Челябинск (34%) и Красноярск (15%).

ТОП-10 ключевых  рынков деловой региональной прессы в январе-феврале 2011 года по рекламным бюджетам, т.р.

Рынок

Объем рынка в янв.-фев. 2010г.

Объем рынка в янв.-фев. 2011г.

прирост

Место рынка в янв.-фев. 2010г.

Место рынка в янв.-фев. 2011г.

Перемещение рынка в ТОП-10

Финансовые услуги

          8 112  

      9 027  

11%

1

1

0

Бизнес-услуги

          5 306  

      4 956  

-7%

2

2

0

Реклама, полиграфия, СМИ

          3 938  

      4 588  

17%

5

3

2

Недвижимость (продажа и аренда)

          4 260  

      3 925  

-8%

3

4

-1

Транспорт частный

          4 046  

      3 744  

-7%

4

5

-1

Туризм

          1 710  

      2 641  

54%

9

6

3

Связь и телекоммуникации

          1 918  

      2 287  

19%

8

7

1

Досуг

          1 931  

      2 276  

18%

7

8

-1

Медицина и здравоохранение

          1 636  

      1 658  

1%

10

9

1

Украшения, сувениры, аксессуары

             778  

      1 592  

105%

15

10

5

Большинство рынков, вошедших в ТОП-10 по рекламным бюджетам в деловой прессе в январе-феврале 2011 года, показали положительную динамику по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Незначительное сокращение рекламных бюджетов произошло только на трех рынках: бизнес-услуг (-7%), авто (-7%) и недвижимости (-8%). По рынку Реклама, полиграфия, СМИ большую часть объема формируют доходы по взаимозачетным схемам между участниками данного рынка.

Максимальное увеличение среднего чека по сравнению с январем-февралем 2010 года показали рынки связи и телекоммуникаций (43%), туризма (35%) и финансовых услуг (32%), что позволило первым двум рынкам подняться на более высокие позиции в ТОПе, а рынку финансовых услуг не потерять своих позиций несмотря на сокращение количества рекламодателей на 15%.

Сокращение среднего чека показали рынки авто (-36%), бизнес-услуг (-33%), недвижимости (-5%), медицины и здравоохранения (-5%) и досуга (-4%), при этом рынки авто и бизнес-услуг показали значительный рост по количеству рекламодателей (45% и 39% соответственно).

Максимальный прирост количества рекламодателей в деловые издания показал рынок украшений, сувениров и аксессуаров (80%), а также прирост среднего чека на 14%, что позволило этому рынку подняться на пять позиций по сравнению с январем-февралем прошлого года и занять 10е место в ТОП-10.

Сокращение количества рекламодателей произошло на четырех рынках из ТОП 10: Финансовые услуги (-15%), Реклама, полиграфия, СМИ (-11%), Недвижимость (-3%), Связь и телекоммуникации (-17%),  однако почти все эти рынки, за исключением рынка недвижимости, показали прирост среднего чека.

Изменение количества рекламодателей в ТОП-10 ключевых рынков деловой региональной прессы в январе-феврале 2011 года

Отрасль

Кол-во рекламодателей в янв-фев 2010

Кол-во рекламодателей в янв-фев 2011

Прирост 2011/2010

Финансовые услуги

155

131

-15%

Бизнес-услуги

132

184

39%

Реклама, полиграфия, СМИ

110

98

-11%

Недвижимость (продажа и аренда)

89

86

-3%

Авто

33

48

45%

Туризм

55

63

15%

Связь и телекоммуникации

30

25

-17%

Досуг

36

44

22%

Медицина и здравоохранение

32

34

6%

Украшения, сувениры, аксессуары

15

27

80%

Наталья Коптелова, директор Сети «Деловой квартал»:

В кризисный 2009 год, объем регионального рынка деловой прессы в городах присутствия сети «Деловой квартал» сократился на 35% относительно 2008 года, в течение 2010 года мы наблюдали медленный рост рекламных бюджетов в деловые издания, и по итогам 2010 года рынок деловой прессы вырос на 13% относительно 2009 года.

За январь-февраль 2011 года, рынок деловой прессы вырос на 11%, относительно аналогичного периода прошлого года. По нашим прогнозам за 2011 год объем рынка деловой прессы увеличится в среднем на 15%, а докризисного уровня 2008 года объем  рынка деловой прессы достигнет ориентировочно в 2012 году.

Что касается рекламодателей, то мы наблюдаем сокращение количества рекламодателей на рынке деловой прессы. Хочется отметить,  что данная тенденция наметилась с 2007 года, и сохраняется по настоящий момент в течение 5-ти последних лет. Тому есть несколько причин, в т. ч. кризис и уход части игроков с рынка, слияние бизнесов крупных и средних компаний и т.д. Например,  на рынке финансовых услуг, наиболее заметные слияния  произошли между «УРСА банком» и «МДМ банком», на рынке Связи и телекоммуникаций  объединение продуктов Комстар и МТС.

Если говорить о позициях сети «Деловой квартал», то все издания сети «Деловой квартал» занимают устойчивые позиции среди деловых изданий 7-ми городов-миллионников: Екатеринбург, Челябинск, Красноярск, Ростов на Дону, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань. За период январь-февраль 2011 года порядка 570 рекламодателей выбрали издания сети «Деловой квартал» для продвижения своих товаров и услуг.