На рынке внутренних перевозок могут появиться иностранцыЭксперты уверены, что в этом случае и без того неприбыльный бизнес российских авиакомпаний фактически умрет
На рассмотрение в Государственную думу депутат Андрей Голушко вынес законопроект о внесении изменений в законы "О защите конкуренции" и "О естественных монополиях". Эти поправки должны ограничить долю какой-либо авиакомпании на внутреннем рынке - не более 25%, поручить ФАС разработать общую для всех авиакомпаний методику формирования цен на авиабилеты, и допустить на внутренний рынок иностранных перевозчиков, если спрос на авиабилеты превышает предложения. В настоящее время в нашей стране нет авиаперевозчиков, которые занимают более четверти внутреннего рынка. По данным, опубликованным в «Коммерсанте» на долю «Аэрофлота», крупнейшую в России авиакомпанию, приходится около 15% внутрироссийских перевозок, второе место занимает "ЮТэйр" с 13% рынка, третье - "Сибирь" (12,5%). Как утверждают в "Аэрофлоте", законопроект в нынешнем виде угрожает планам компании по созданию "глобального российского перевозчика", ссылаясь на то, что трафик Lufthansa или Air France превышает 50-60 миллионов пассажиров в год. "В своих странах они занимают до 60% рынка авиаперевозок, но никто не берется утверждать, что во Франции или Германии нет свободной конкуренции", - говорят в "Аэрофлоте". По мнению автор законопроекта Андрея Голушко, отсутствие необходимой нормативной базы в области авиационного бизнеса приводит к "нездоровому конкурентному рынку в области внутренних перевозок". "На внутренних направлениях, где была лишь одна авиакомпания, цены за прошлый год выросли на 50%, а где присутствовало несколько - на 8%", - объясняет депутат. Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий, наоборот, считает, что предложение о допуске на внутренний российский рынок иностранных перевозчиков фактически убьет и без того неприбыльный бизнес российских авиакомпаний. Эксперт утверждает, что привлечение иностранных перевозчиков на внутренний авиарынок России противоречит Воздушному кодексу и межправсоглашениям в области авиационного сообщения. К тому же, подобной практики не существует ни в одной стране мира. |
||