12.04.2011

Минтранс вернет невозвратные тарифы

В министерстве транспорта готовят изменения в Воздушный кодекс, которые приблизят его нормы к европейским. Билеты при этом подешевеют, обещают чиновники

Фото с сайта Fotolia.ru
Министерство транспорта внесло в Госдуму ряд поправок к Воздушному кодексу. Чиновники предлагают снова ввести невозвратные тарифы и увеличить срок возврата авиабилетов без штрафных санкций с 1 до 5 суток. Эти предложения озвучил вчера замминистра транспорта Валерий Окулов на заседании круглого стола «Факторы роста и препятствия развития авиабизнеса в России», который состоялся в рамках Евразийского транспортно-логистического форума. Окулов отметил, что в ближайшее время не планируется либерализация перевозок со странами СНГ и государствами, с которыми был отменён визовый режим.

Билеты, которые были приобретены на распродаже или у low-coast-компании по минимальной цене, могут снова стать невозвратными. Понятие невозвратного тарифа было исключено из ВК в октябре 2007 года. Его возвращение поддерживают в «Аэрофлоте». Существующая нормативная база в области авиации не позволяет развиваться как дискаунтерам, весь бизнес которых строится именно на невозвратных тарифах, так и наносит ущерб традиционным перевозчикам, реализующим билеты в рамках распродаж, говорит представитель авиакомпании. При этом убытки не ограничиваются необходимостью вернуть стоимость авиабилета пассажиру. Основной ущерб компаниям наносят косвенные траты: отвлечение дополнительных трудовых ресурсов, риски, связанные с невозможностью в короткий срок реализовать освободившееся кресло в самолете.

Главное достоинство невозвратных тарифов - существенная экономия денег. Они позволяют перевозчику заранее планировать доходы. Приобретая билет по низкой цене, пассажир соглашается брать на себя риски, как и авиакомпания. Лидеры авиационного рынка Ryanair, Southwest Airlines, GermanWings предлагают самые дешевые авиабилеты, если покупать их за несколько месяцев. На некоторых европейских направлениях, например Берлин-Париж, билет может стоить 25 долларов.

В «Трансаэро» поддерживают инициативу Минтранса: «Введение невозвратных тарифов может позволить российским авиакомпаниям делать более привлекательные предложения своим пассажирам и более четко планировать доходность своего бизнеса».

Еще одно предложение - увеличение срока, в течение которого пассажир может расторгнуть договор перевозки без штрафных санкций. Согласно Воздушному кодексу, пассажир имеет право вернуть авиабилет без штрафов не позднее чем за сутки до вылета. Если поправки примут, то у пассажира будет больше времени для возврата - пять суток.

Эксперты считают, что увеличением срока возврата государство помогает авиакомпаниям минимизировать свои риски. А планирование бизнеса позволяет просчитывать тарифную политику и предоставлять дешевые авиабилеты. Подобные меры делают более устойчивым не только бизнес каждой авиакомпании, но и всей отрасли в целом, пишет «Коммерсант».