Выручка «Дека» выросла на 175%
Доля рынка в категории квас составила 32%
В 2010 году выручка российского производителя напитков, компании «Дека» увеличилась по сравнению с прошлым годом на 175% и составила 2,685 миллиардов рублей. EBITDA возросла на 198%, достигнув 709,353 миллионов рублей. EBITDA Margin увеличилась на 3%%. Общая кредитная нагрузка сократилась на 22%.
«В 2010 году мы упрочили лидерские позиции в категории квас, увеличив долю собственных брендов на 2% и завоевав долю рынка в 32%. Как производитель, включая контрактный розлив ПепсиКо, ОАО «Дека» стала лидером квасного рынка в натуральном выражении. Грамотная политика операционного управления компанией помогла нам не только увеличить продажи кваса более чем в 2 раза, но и достигнуть высоких показателей рентабельности бизнеса. Так показатель EBITDA Margin составил 26% при среднем для потребительского рынка в 15%» - комментирует итоги года председатель совета директоров ОАО «Дека» Андрей Манский.
В минувшем году «Деке» удалось улучшить не только финансовые показатели, но и стать ближе к покупателям. Лояльность к самому известному квасному бренду в России «Никола» (знание марки составляет 94%) увеличилась на 2%. Активная рекламная кампания и наращивание дистрибьюторской сети позволили увеличить объем продаж «Николы» на 61%.
Лояльность покупателей к старейшей петербургской торговой марке «Степан Тимофеевич» увеличилась на 6%. «Степан Тимофеевич» -- региональная марка Санкт-Петербурга, занимающая вторые позиции на рынке после «Николы» с долей рынка 14%.
Впервые вышедший с рекламной кампанией эконом бренд «Большой квас» завоевал 3% квасного рынка в натуральном выражении, показав рост объемов продаж на 66%.
ОАО «Дека» - российский производитель напитков. Ассортиментный портфель представлен тремя категориями – квас, пиво и вода. Ключевым продуктом для компании является квас. Доля категории в общем объеме выручки составляет около 80%. В категории квас компания владеет уникальным диверсифицированным портфелем брендов, каждый из которых занимает особую нишу на рынке. Четкое позиционированные торговых марок обеспечивает продуктовое присутствие во всех рыночных сегментах: discount – private labels, lower mainstream – Большой квас, mainstream – Никола, Степан Тимофеевич.
Производственная площадка компании находится в городе Великий Новгород. Сверхсовременная оснащенность производственной площадки позволяет произвести до 60 миллионов дал кваса и 8 миллионов дал пива и в год. На ОАО «Дека» установлена крупнейшая в России линия розлива в ПЭТ-бутылки -- KHS мощностью 36 тысяч двухлитровых бутылок в час. Численность сотрудников предприятия превышает 700 человек. Система продаж и дистрибуции предприятия охватывает Россию, страны СНГ, ряд европейских стран, США. Показатель дистрибуции компании по итогам сезона 2010 года составляет более 65%.