«Яндекс» поставит инвестиции в стартапы на конвейерКаждый из участников проекта "Яндекс.Фабрика" получит до 150 тысяч долларов
"Яндекс" запускает проект под названием "Яндекс.Фабрика" - программу инвестиций в зарубежные и российские стартапы. Как сообщила пресс-служба "Яндекса", компания готова вкладывать в развитие различных технологий или сервисов до нескольких сотен тысяч долларов, в среднем - 50-150 тысяч долларов на стартап. "Яндекс" интересуют, в частности, новые модели бизнеса в интернете, мультимедийные технологии (распознавание лиц, штрих-кодов), навигация и социальные коммуникации, анализ и структурирование информационных потоков, методики изучения поведения пользователей в интернете, рекламные технологии, интерфейсные решения, а также обработка и представление различных данных. У "Яндекса" уже есть подобный опыт, пишет "Коммерсант": в прошлом году компания купила долю в израильской Face.com (разработчик технологий распознавания лиц). Ранее "Яндекс" приобретал активы только в России: в 2007 году это были социальная сеть "МойКруг.ру", разработчик приложений для мобильных устройств "Смартком", а также полностью выкупленный проект "Яндекс.Деньги". В 2008 году - рекламная компания "Медиаселлинг", система мониторинга дорожных пробок "Смилинк" и права на программу для смены раскладки клавиатуры Punto Switcher. В 2010 году "Яндекс" купил картографическую компанию "ГИС-Технологии". По словам пресс-секретаря компании Очира Манджикова, после этого "Яндекс" приобрел технологию сервиса WebVisor (анализ поведения пользователей сайта) и стартап Loginza (сервис аутентификации через учетные записи распространенных порталов и сервисов). В том же направлении движется и Mail.ru Group, пишет "Коммерсант". В январе совладелец Mail.ru Group Юрий Мильнер вместе с основателем фонда SV Angel Роном Конвеем создали фонд Start для финансирования стартапов в Кремниевой долине. Представитель Mail.ru Group Леонид Соловьев уточнил газете, что существуют планы по созданию фонда для инвестиций в российские стартапы. |
||