Sbarro банкротится без ущерба для российского партнераФранчайзинговая сеть "Сбарро" не пострадает от реструктуризации долгов американской компанииSbarro Inc. проведет реструктуризацию долгов без ущерба для своего крупнейшего франчайзи - российской сети "Сбарро". Компания планирует до середины лета конвертировать примерно 200 миллионов долларов из своего долга в акционерный капитал. Когда Sbarro выйдет из процесса банкротства, 50% компании достанется существующим акционерам и половина - кредиторам, крупнейшим из которых является инвестгруппа Ares. Сейчас общая сумма долга составляет 375 миллионов долларов. Состояние, в котором оказалась сеть фастфуда, вызвано кризисом. "В США около 80% ресторанов Sbarro расположены в торговых центрах, и в период рецессии, когда безработица увеличилась до 10%, посещаемость центров резко упала, и вместе с ней наши доходы", - объясняет главный исполнительный директор Sbarro Inc. Николас Макгрейн. Рост цен на продовольственные товары снизил рентабельность сети и к концу 2010 года долг оказался слишком большим по сравнению с доходами. Чистый убыток компании по итогам девяти месяцев 2010-го составил 29,3 миллиона долларов при выручке 239 миллионов. "Г.Р.М. Планета гостеприимства", которая управляет сетью "Сбарро" в России, не имеет финансовых отношений с Sbarro Inc., кроме платы за использование бренда. Поэтому бизнес российского партнера, по словам Макгрейна, не пострадает от реструктуризации. В настоящее время сеть "Сбарро" объединяет 115 ресторанов, ежегодно открывает до 20 новых и в этом году продолжит развиваться, добавил Макгрейн. В этом году "Планета гостеприимства" откроет более 50 ресторанов "Сбарро", в следующем - еще около 100, включая субфранчайзинговые, рассказала "Ведомостям" представитель компании Карина Погосова. По ее словам, кроме точек в фудкортах торговых центров компания намерена активно развивать отдельно стоящие рестораны. Кризис, подкосивший американскую Sbarro, заставил российского франчайзи оптимизировать издержки, перейти на более высокотехнологичное оборудование для экономии расходов. В 2010 году выручка российской сети "Сбарро" превысила 100 миллионов долларов, по прогнозам компании в 2011-м она может увеличиться до 120 миллионов. |