Почему рекламодатели меняют агентство?За неделю рынок узнал о четырех случаях смены компаниями своих креативных партнеровПрошедшая неделя была достаточно богатой на истории о смене компаниями своих креативных партнеров, поэтому Sostav.ru решил более подробно, с комментариями участников событий, рассмотреть все эти случаи. Первая компания, сменившая партнера - «БЕЛЛА восток», дочернее предприятие польской TZMO S.A., производитель урологических прокладок и впитывающих трусов марки Seni. Она оставила коммуникационную группу LBL, переведя свой аккаунт в BBDO Moscow. Основной конкурент Seni на рынке - компания SCA, работающая под брендом Tena. Именно SCA в 2009 году вывела на рынок урологические прокладки как категорию. «БЕЛЛА восток» присоединилась чуть позже, но взялась за рекламу урологических прокладок достаточно бодро, причем с 2009 компания уже успела сменить двух креативных партнеров.
Первую рекламу для Seni делало РА "Стронг-юнион", потом его заменили на коммуникационную группу LBL. Теперь партнером «БЕЛЛА восток» стало BBDO Moscow. Вот что рассказывает о причине смены партнера руководитель отдела рекламы и маркетинга "Белла восток" Татьяна Исаева: "Мы проводили тендер, и его выиграло BBDO Moscow. Бюджет, на самом деле, был небольшим, особенно если сравнивать с бюджетами, с которыми работает BBDO. Хотя по нашим масштабам он был не очень маленьким. Мы видели то, что нам предлагали другие агентства, которые участвовали в тендере, и этот вариант мы сочли лучшим - он достаточно простой, но, тем не менее, на наш взгляд, он достаточно хорош и понятен. Пока решения по поводу долгосрочного контракта не принято, но у нас, по крайней мере будет с ними еще один проект, который они для нас готовили - эта рекламная кампания начнется позже. По поводу рекламного сотрудничества на следующий год сказать ничего не могу. Мы только начали работать с BBDO Moscow, пока что нас все устраивает, о будущем говорить я не готова. Коммуникационная группа LBL участвовала в нашем тендере в этом году - но, к сожалению, они его не выиграли. Я знаю, что у них поменялся креативный директор уже после того, как мы провели тендер. Они с нами связались, говорили, что теперь у них креатив будет гораздо лучше. Но в этом году мы работаем только с BBDO. Тендер был закрытым, и даже его участники не знают друг о друге", - добавляет она. Одного клиента BBDO Moscow приобрело, а вот другого - сеть магазинов "Леруа Мерлен" - наоборот, потеряла. На этой неделе сеть магазинов выпустила на экран два новых рекламных ролика, и их делало уже не BBDO Moscow, сотрудничавшее с "Леруа Мерлен" в предыдущей рекламной кампании, а агентство Leo Burnett. "Леруа Мерлен Восток" находится на 261 месте среди крупнейших компаний России по версии журнала "Финанс". Так что, хоть речь идет и не о крупном сетевом клиенте, потеря для BBDO Moscow должна быть ощутимой. О причинах перехода "Леруа Мерлен" в Leo Burnett ничего достоверно неизвестно. В сети магазинов довольны новыми роликами и говорят, что собираются работать с Leo Burnett в течение длительного времени. К слову, глобальный аккаунт Leroy Merlin также обслуживается в Leo Burnett, так что причина перехода этого клиента на обслуживание в российское подразделение может быть именно в этом.
Затем на этой неделе стало известно о том, что владелец бренда Big Bon, «Маревен фуд сентрал», отказалась от креативных услуг рекламного подразделения телеканала 2x2 в пользу агентства Znamenka в партнерстве со студией «Базелевс» "Смена креативного агентства произошла по причине смены позиционирования с офисной на более молодёжную аудиторию, в том числе и студентов. В прошлом году это началось роликами, произведёнными в рамках спонсорства на канале 2х2", - сообщил Sostav.ru представитель компании Маревен Фуд Сентрал. При этом, на телеканале 2х2 уверены, что лапша позиционирования не меняла, и что "Маревен" намерен продолжить спонсорское сотрудничество с телеканалом во второй половине 2011 года.
"У нас прекрасные отношения, Big Bon один из наших любимчиков! - говорит Каролина Сколова, менеджер телеканала 2х2, которая вела проект "Биг Бон". - Просто клиент на первое полугодие выбрал стратегию поднятия продаж. За счет спонсорства на канале 2x2 в прошлом году мы создали позиционирование продукта, очень удачное. А за счет прямой рекламы, которая будет идти в первом полугодии, клиент получит охват и продажи. Я надеюсь, мы продолжим спонсорские отношения с ними во втором полугодии. На второе полугодие 2011 года наши отношения еще не прописаны, у нас нет контракта как такового, но со слов клиента я могу сказать, что они рассматривают наш канал в качестве приоритетного по попаданию в целевую аудиторию". В Znamenka о планах своего клиента если и знают, то предпочитают о них не распространяться и ситуацию не комментируют.
Наконец, на это неделе стало известно, что «Клинское Fresh» больше не обслуживается в агентстве Grey. Новая рекламная кампания «Клинского» приурочена к рестайлингу упаковки. В Grey от авторства нового ролика отказались, но при этом подчеркнули, что агентство сохраняет с клиентом отношения и уверено в том, что следующей рекламной кампанией будет заниматься именно оно. Компания "Сан ИнБев" авторов нового креатива не называет. Так что не исключено, что он разработан ин-хаус. |
Павел Рябиков, Sostav.ru |