25.04.2011

Для измерения аудитории печатных СМИ TNS Россия использует опросную методику с использованием компьютеризированной системы телефонных опросов CATI по случайной выборке (проект National Readership Survey). Суть этой методики в следующем: телефонный опрос по всем регионам России проводится из одного места (call-центр в г. Тула) с помощью единой многотерминальной системы сбора информации, общей программы обработки данных и специально подготовленными интервьюерами.

Опрос проводится только в домохозяйствах среди жителей 16 лет и старше (в Москве - 12 лет и старше), проживающих в городе не менее полугода. Телефонный номер формируется случайным образом с учетом баз АТС региона. Критерием отбора человека в домохозяйстве служит «ближайший день рождения в будущем». Вышеперечисленные факторы обеспечивают случайность выбора респондента.

Ответы опрашиваемого сразу же вводятся интервьюером в компьютер. Далее вся информация подвергается статистической обработке и анализу. Во время опроса группы изданий ротируются между собой, а также происходит ротация изданий внутри каждой группы, т.о. уравнивается вероятность для каждого издания быть названным впереди других изданий.

Целью опроса является не измерение известности изданий (спонтанной или наведенной), но выяснение того, читал ли в действительности респондент издание или нет. Это достигается путем соответствующей формулировки вопросов. В ходе опроса мы измеряем такие показатели, как накопленная аудитория за полгода, частота чтения издания, чтение издания за последний период публикации . На основе получаемых ответов мы рассчитываем среднюю аудиторию одного номера издания за период измерения (AIR, Average Issue Readership).

В настоящее время в рамках проекта NRS в Москве измеряется аудитория 238 периодических печатных изданий, в Санкт-Петербурге – 230, по России в целом (население городов с численностью 100 тыс. человек и более) – 206 национальных изданий. Также мы отдельно предоставляем информацию о чтении национальных и местных изданий в 13-ти крупных городах. Исследование National Readership Survey проводится непрерывно в течение года за исключением майских и новогодних праздников, а также августа.

Результаты, полученные на выборке, с соблюдением правил статистики экстраполируются на генеральную совокупность. В целом по России TNS проводит более 79 тыс интервью в год. Это действительно значимые по своим размерам выборки, которые позволяют получать устойчивые показатели.