29.04.2011

«Азбука вкуса» увеличит долю private label до 30%

Ритейлер планирует активно развивать собственное производство и покрывать треть ассортимента собственными марками

«Азбука вкуса» планирует увеличивать количество продуктов под собственными торговыми марками. В течение нескольких лет доля private label должна вырасти до 30% от всего ассортимента – таких показателей нет ни у одного российского ритейлера. Средний показатель по отрасли не превышает 2–3%.

«Азбука вкуса» запустила собственное производство в прошлом году с полуфабрикатов «Почти готово». Пока доля продукции под собственной торговой маркой (СТМ) совсем невелика. Ритейлер собирается выпускать под СТМ овощи, фрукты, мясо, бакалейную и молочную продукции и обеспечить ими до 30% ассортимента. В среднестатистическом магазине сети представлено около 15 тысяч наименований.

Как рассказала РБК Daily директор по маркетингу «Азбуки вкуса» Галина Ящук, собственная марка дает возможность отличаться от конкурентов и предлагать клиентам ассортимент, выстроенный под их индивидуальные запросы. Еще один плюс – отсутствие инвестиций в маркетинг продукта со стороны производителя, что позволяет существенно снизить его себестоимость. Ценовой сегмент продуктов под частными марками будет средним и высоким, говорит представитель «Азбуки вкуса». Согласно данным зарубежных ритейлеров, рост оборота по СТМ в последние годы был гораздо выше, чем у брендированной продукции.

Возможно, для самостоятельного производства товаров ритейлер приобретет собственную ферму. «Мы хотим сами выращивать птицу, чтобы она естественно паслась, бегала, ела то, что должна есть», – объясняет Ящук. Среди отечественных торговых сетей только у «Магнита» есть свой производственный комплекс – теплица для выращивания помидоров и огурцов.

В перспективе в «Азбуке вкуса» могут появиться и товары категории non-food. Впрочем, доля непродуктовых товаров в обороте сети составляет всего 9,5%, поэтому СТМ существенного веса иметь не будет.

Х5 Retail Group также предлагает продукты под СТМ, но в небольших объемах: в «Пятерочке» этот показатель составляет 12%, в «Перекрестке» – 6,5%, в «Карусели» – 5%. В планах ритейлера – повысить эти цифры до 50, 25 и 10% соответственно. За рубежом частные марки довольно популярны. В Германии и Испании их доля в ассортименте сетей составляет 30–40%, в Великобритании – 43%, самый высокий показатель в Швейцарии – 46%.