Яндекс принимает меры против недружественного поглощенияВладельцы интернет-поисковика опасаются олигархов, близких к правительствуНакануне своего размещения на бирже NASDAQ «Яндекс» выпустил проспект, в котором сообщает об опасности недружественного поглощения, пишут "Ведомости". "Обладающие средствами и политическими связями финансовые группы и так называемые олигархи могут захотеть получить операционный контроль или доли в привлекательных российских бизнесах, опираясь на свое экономическое или политическое влияние и связи в правительстве", говорится в документе. Как известно, российские власти не раз демонстрировали озабоченность тем, что крупнейший российский поисковик контролируется иностранными фондами. Осенью 2009 года «Яндекс» передал Сбербанку «золотую акцию», дающую право вето на продажу более 25% акций. Как объясняли представители компании, это позволяет сохранить систему, при которой ни одна группа акционеров не может принимать решения о развитии "Яндекса" единолично. А государству гарантируется, что у поисковика не появится "непонятного" соинвестора, пишут "Ведомости". В проспекте «Яндекса» приведены прочие меры против недружественного поглощения: Во-первых, компания поделила акции на несколько типов: у акций класса А всего 1 голос, у B — 10, у С — 9. На биржу будут выставлены акции класса А. Остальные бумаги можно продавать только существующим акционерам «Яндекса», при продаже внешним инвесторам они автоматически конвертируются в акции класса А. Совет директоров «Яндекса» наделен особыми правами: он, например, одобряет сделки, после которых в одних руках оказывается более 25% голосующих акций компании. Отозвать директора можно только двумя третями голосов и при условии, что проголосовали владельцы более 50% уставного капитала. На крайний случай совет директоров может выпустить привилегированные акции, которые по числу голосов соответствуют всем выпущенным акциям и могут быть переданы учрежденному в Нидерландах фонду под управлением независимых директоров «Яндекса». Это стандартные меры защиты для компаний, зарегистрированных в США, говорит "Ведомостям" менеджер крупного инвестбанка. Подобные меры описываются, к примеру, в проспекте к IPO СТС Media, размещавшейся в 2006 году на NASDAQ. Хотя материнская компания Yandex N. V. зарегистрирована в Нидерландах, но эта страна предъявляет похожие требования к зарегистрированным в ней компаниям, собирающимся проводить IPO. |