Facebook случайно раскрыл рекламодателям личные данные пользователейПочти 100 тысяч приложений в социальной сети получало доступ к частной информации пользователейНарушение заметила компания по производству программного обеспечения в области информационной безопасности и антивирусов Symantec. Согласно ее отчету, который Symantec направила в главный офис Facebook, сторонние компании, в частности, рекламодатели и аналитики, непредумышленно получали доступ к данным Facebook-аккаунтов, включая информацию профиля, фотографии, сообщения. У них также была возможность рассылать рекламные сообщения и извлекать пользовательские данные. Доступ к личным данным открылся через технологическую платформу IFRAME, на базе которой создаются приложения для Facebook. Утечка кодов в течение нескольких лет позволяла не только читать конфиденциальные сообщения, но и писать в социальной сети от чужого имени. В администрации Facebook сообщили, что сеть уже «предпринимает меры для устранения проблемы», однако насколько успешно продвигается работа, не уточняется.В свою очередь, рекламодатели и разработчики приложений берут на себя обязательства не собирать, не делиться с кем-либо информацией о пользователях Facebook способом, нарушающим политику социальной сети. «Мы специально провели расследование, в результате которого не выявили доказательств того, что личная информация пользователей случайно попадала к сторонним компаниям», - отметила представитель Facebook Малори Люсич. В Symantec предупреждают, что последствия от этой находки «будут масштабными и долгоиграющими». Эксперты не берутся точно оценить масштаб утечки с момента запуска первого приложения для Facebook в 2007 году. В настоящее время аудитория социальной сети Facebook, основанной в 2004 году, насчитывает более 500 миллионов пользователей. По оценкам специалистов компания Facebook оценивается приблизительно в 60 миллиардов долларов. Как ранее писал Sostav.ru, в первом квартале 2011 года стоимость размещения рекламы с оплатой за клик (cost per click) в соцсети Facebook выросла на 40% по сравнению с последним кварталом 2010 года. По данным исследовательской компании EMarketer Inc., рекламные доходы Facebook в этом году вырастут до 4,05 миллиардов долларов – в два с лишним раза больше чем в 2010. |