13.05.2011

Чиновник правительства Москвы оказался одним из создателей ее неофициального фирменного стиля

Создатели логотипа Москвы отрицают связи с мэрией

 В состав творческой группы частных лиц, на общественных началах занимавшейся разработкой логотипа для Москвы, входил чиновник Московской мэрии. Речь идет об архитекторе Николае Переслегине, который в настоящий момент занимает должность заместителя руководителя департамента культурного наследия правительства Москвы. Эту информацию Sostav.ru подтвердил Александр Сапов, руководитель общественного движения "Столица - международный культурный центр", которое в настоящий момент занимается продажей прав на этот логотип. При этом Сапов утверждает, что его организация совершенно не планирует вступать в коммерческие отношения с московской мэрией.

Первая публикация о том, что группа частных лиц по собственной инициативе разработала фирменный стиль для Москвы, появилась в начале мая. В статье на сайте The-village.ru сообщалось, что дизайн разработан под руководством архитектора Николая Переслегина и дизайнера Александра Першикова. 

"Переслегин как частное лицо очень много сделал для того, чтобы этот проект родился, - говорит Александр Сапов, - То же самое можно сказать и о роли Александр Першикова. Но организационно двигателем проекта является движение "Столица - международный культурный центр".

Сапов подтвердил, что помощник департамента культурного наследия правительства Москвы Николай Переслегин - именно тот самый Николай Переслегин, который принимал участие в разработке логотипа Москвы в качестве частного лица. "Наше движение никакого отношения к правительству Москвы не имеет, а господин Переслегин, помимо всей своей остальной деятельности, является еще и инициатором и создателем независимого архитектурного движения 11/47. И с нами он вошел в контакт не как советник департамента культуры правительства Москвы, а как частное лицо. Мы не ведем никаких переговоров с правительством Москвы о продаже этого логотипа в собственность города. Наша ближайшая задача заключается сейчас в другом - сделать как можно больше продукции с этим логотипом и начать ее продавать. Мне уже звонят люди. И спрашивают они вовсе не о степени нашей аффилированности с правительством Москвы, а о том, где можно купить кружки. Конкретных договоренностей по производству этой продукции у нас уже довольно много, и я рассчитываю, что в ближайшее время все это еще появится где-то в торговле", - добавляет Сапов

Разработка фирменного стиля регионов российской федерации сейчас в моде: недавно фирменный стиль от Артемия Лебедева получили Калужская область, а компания Notamedia провела ребрендинг Ненецкой автономной области. Конкурент Москвы, Санкт-Петербург, получил свой логотип от Boston consulting group еще в 2006 году, однако уровня узнаваемости и туристической привлекательности города этот ребрендинг не повысил.

Павел Рябиков, Sostav.ru