Восемь нью-йоркцев подали в суд на Baidu и КНРВ иске против интернет-цензуры поисковый сервис обвиняется в сговоре с правительством КитаяВчера восемь резидентов Нью-Йорка подали в суд на корпорацию Baidu Inc и Китайскую народную республику, обвинив крупнейший поисковый механизм Китая в сговоре с правительством страны для цензуры про-демократического контента, сообщает Reuters. В исковом заявлении говорится о нарушении конституционных прав и свобод граждан США. По словам Стивена Прециози (Stephen Preziosi), адвоката со стороны истцов, призвавших к ответу не только саму компанию, но и китайское правительство, «частная компания действует как административное подразделение и агент иностранного государства, подавляя политическую свободу слова», и, таким образом, вторгается в интернет-пространство США, нарушив Первую поправку к Конституции США, гарантирующую гражданские свободы. Прециози апеллировал к тому, что предполагаемая цензура также нарушает американские законы о правах человека, так как «поисковый интернет-сервис – место общественного пользования, такой же как гостиница или ресторан». То есть, китайская цензура затрагивает и американских граждан, решивших воспользоваться поисковой системой Baidu. В претензии, предъявленной в окружной суд Манхэттена, говорится, что сервис Baidu солидарен с правящей в Китае коммунистической партией и намеренно исключает из результатов поиска сайты про-демократического содержания. В качестве главного аргумента приведено отсутствие ссылок на события на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, также известные как «резня на площади Тяньаньмэнь». Иск предполагает возмещение ущерба на сумму $16 миллионов в пользу истцов, которые, однако, не требуют внесения изменений в политику сайта Baidu, так как считают это бесполезным. Китай известен довольно суровой политикой в отношении интернет-цензуры, ограничивающей деятельность социальных сайтов Facebook, Flickr, Twitter, YouTube и других «опасных» интернет-ресурсов. Так, например за 2010 год присутствие Google в китайском поисковом трафике сократилось более чем в полтора раза. Тем временем, компания Microsoft планирует объявить о новой стратегической сделке с Baidu, в которой китайский поисковик предположительно получит контроль над размещением рекламы на китайской версии поиска Bing, а взамен Baidu будет отображать результаты поиска Bing для англоязычной версии. |