General Motors удвоит российское производствоСовет директоров GM утвердил стратегию развития в РоссииGeneral Motors решил развиваться в России самостоятельно и отказаться от приобретения и создания совместных предприятий. Такую стратегию утвердил на прошлой неделе совет директоров GM. Автоконцерн планирует также заключить с Минэкономразвития соглашение о продлении правил промсборки до 2020 года. В этом случае мощности производителя увеличатся со 150 тысяч до 350 тысяч автомобилей, пишут «Ведомости». Как рассказал управляющий директор GM в России и СНГ Джим Бовензи, через несколько лет автоконцерн увеличит производство в России до 350 тысяч автомобилей в год. Это произойдет в основном за счет развития завода в Санкт-Петербурге, на котором выпускают Opel Astra и Antara, Chevrolet Cruze и Captiva. Предприятие сможет увеличить объемы с 60 тысяч до 230 тысяч машин. Станет продуктивнее и СП «GM-АвтоВАЗ» – с 90 до 120 тысяч в год. Сейчас на заводе собирают Chevrolet Niva, позже с «АвтоВАЗа» перенесут производство Lada 4?4. Из 6–7 вариантов развития GM выбрал наименее затратный. Производитель будет развиваться самостоятельно, отказавшись от приобретений и создания СП. Завод в Санкт-Петербурге обошелся GM примерно в 300 миллионов долларов, и дальнейшие инвестиции будут «значительно выше». Впрочем, Бовензи отказался назвать конкретные цифры. В настоящее время GM собирает на «Автоторе» в режиме полного цикла Chevrolet Lacetti, а в режиме крупноузловой сборки – несколько моделей Chevrolet, Opel и Cadillac. Кроме того, с группой ГАЗ в начале года было подписано соглашение о сборке Chevrolet Aveo. Эти отношения продолжатся, но создавать новые СП или приобретать кого-либо компания не собирается. Гендиректор «Автотора» Валерий Горбунов сообщил, что GM продолжит инвестировать в их предприятие. Он подтвердил, что американцы рассматривали возможность создания с ними СП. Для подготовки запуска производства Lacetti GM построила за свой счет линию сварки. Если американскому автоконцерну понадобится расширить мощности, то будет использована та же модель сотрудничества, но пока ни объем, ни сумма инвестиций не известны. Как объяснил Горбунов, СП с «Автотором» могло бы стать участником соглашения о промсборке, но американцам пришлось бы выполнять достаточно жесткие требования по локализации и завозить большую часть компонентов из России. По его словам, это слишком дорого и неэффективно для GM. |