Новая схема размещения ларьков в Москве рассчитана на три годаУстановленный срок, по мнению властей, даст предпринимателям уверенность в завтрашнем днеНовая схема размещения нестационарных торговых объектов в Москве предполагает сокращение их количества на треть (из 14 тысяч останется чуть больше 10 тысяч), и действовать она будет в течение трех лет, сообщил РИА «Новости» заместитель руководителя столичного департамента торговли и услуг Никита Кузнецов. Напомним, замена старых киосков на новые началась после того, как мэр Москвы Сергей Собянин раскритиковал организацию в городе мелкорозничной торговли и поручил сделать ее «цивилизованной». По словам Никиты Кузнецова, схемы, утвержденные в конце апреля и опубликованные на сайтах префектур, носят характер «живого» документа. А это значит, что предусмотрен порядок их изменения, дополнения новыми объектами и исключения старых точек. Большая часть мест будет разыгрываться на аукционе, однако, с теми объектами, которые включены в новую схему и имеют договор аренды земли, договор заключается по стартовой цене аукциона без торгов, отметил он. Замруководителя столичного департамента также отметил, что подрядчика будет выбирать сам предприниматель – никаких преференций и списков «аккредитованных» фирм нет. «Кроме того, если предприниматель - мастер на все руки и может сделать объект сам с соблюдением норм и правил, в том числе пожарной безопасности – никаких ограничений. Единственное требование – в итоге должен быть именно такой объект, который указан в приложении к договору», - добавил он. Более того, уверен Никита Кузнецов, утверждение схем на три года даст предпринимателям «стабильность в завтрашнем дне» и «твердые гарантии», потому что раньше конкурсы проводились на сроки от шести месяцев до года, а сейчас у владельцев есть возможность заключать договор на более длительный срок. Помимо привычных киосков «Хлеб», «Овощи-фрукты», «Гастрономия», «Молоко», в скором времени появятся и новые виды объектов, реализующие рыбную продукцию, появятся объекты со специализацией: народные промыслы или сувениры, а также специализированные объекты бытовых услуг, объекты по торговле религиозными принадлежностями и культовыми товарами. |