27.05.2011

Х5 потратит на ребрендинг «Копейки» рекордные 5,4 миллиарда рублей

Аналитики недоумевают, из чего складываются такие гигантские затраты

Х5 Retail Group объявила, что намерена потратить 5,4 миллиарда рублей на ребрендинг приобретенной сети "Копейка". ДО конца 2011 все "Копейки" должны превратиться в "Пятерочки" и "Перекрестки". Этот ребрендинг может стать самым дорогим в истории российского ритейла, отмечает РБК daily.

К Х5 перешли 652 магазина "Копейки". 4,6 миллиарда рублей планируется потратить на капвложения, еще 750 миллионов составят операционные затраты. Таким образом, интеграция одного магазина обойдется Х5 в 8 миллионов рублей.

Аналитики, которых опросила РБК daily, озадачены масштабом трат. "Фактически компания потратит на одну точку половину суммы, необходимой для открытия магазина с нуля, - отмечает аналитик "Уралсиба" Тигран Оганесян. - Возможно, Х5 хочет сделать серьезное обновление торговых точек, с заменой и прибавлением холодильного или какого-то другого оборудования". По оценкам "Уралсиба", ремонтные работы и покупка оборудования для открытия одного магазина "Копейка" на арендуемых площадях обходятся в 15 миллионов рублей, аналогичные процессы в "Пятерочке" - в 18 миллионов.

"Технологически "Копейка" и "Пятерочка" очень сильно похожи, кардинальных отличий в них нет", - говорит РБК daily директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. По его словам, капитальные затраты могут составить максимум 3 миллиона рублей на магазин. Могила признался, что названная Х5 сумма для него является загадкой.

В начале 2010 года Х5 уже занималась ребрендингом сети "Патэрсон": чуть более 80 магазинов должны были сменить имена на "Пятерочка" и "Перекресток". Тогда один объект обходился Х5 примерно в 4 миллиона рублей. Правда, список работ был минимальным и фактически сводился к смене вывесок, пишет РБК daily.

По данным финансовой отчетности X5 Retail Group за первый квартал, чистая прибыль ритейлера выросла на 23% - до $97 млн против ожидаемых $76,6 млн (консенсус-прогноз Reuters). При росте выручки на 51% показатель EBITDA компании увеличился на 57%, а рентабельность по EBITDA - до 7,3 с 7% годом ранее и также превысила прогноз Reuters (6,7%). Результаты X5 достигнуты путем повышения розничных цен, отмечают "Ведомости".