Россияне делают свой выбор в пользу товаров с олимпийской символикойТакое маркетинговое решение может увеличить продажи не только товаров связанных со спортом, но даже пива, чая и кофеВ преддверии Олимпиады компания Online Market Intelligence (OMI) исследовала вопрос потребительского доверия и влияния на успех продаж использования олимпийской символики на разных товарах. Респондентам было задано два вопроса. Один о доверии к товару, на котором изображена олимпийская символика, другой – о том, будет ли куплен товар малоизвестных марок при условии использования той же символики. В онлайн-опросе приняло участие 1128 человек, проживающих в крупных городах России. Так, согласно результатам опроса, в целом треть россиян будет больше доверять товару в том случае, если на его этикетке они увидят олимпийскую символику. При этом, доверие зачастую будет зависеть от продукта (24 % респондентов выбрали вариант ответа «все зависит от того, какой товар»). В то же время 21% респондентов такие маркетинговые ходы по продвижению товара безразличны. Скорее всего, не обратят внимание на «специальные знаки» и 18% опрошенных. Абсолютно отвергают повышенное доверие к товару с олимпийской символикой 9% россиян, с долей сомнения будут доверять товару, на этикетке которого увидят олимпийскую символику, 22% опрошенных, и чуть менее 6% опрошенных, безусловно, повысят свое доверие к «олимпийскому товару». При этом стоит отметить, что при более детальном рассмотрении портрета респондента становится очевидным «большая доверчивость» потребителей, проживающих в регионах. В столице этот показатель несколько ниже. Так, согласно исследованию, более других подвержены олимпийской лихорадке «старые, да малые», то есть группы людей 45+ и 16-24 года. Мужчины несколько более склонны доверять олимпийской символике, чем женщины, однако, они же и более категоричны в ответах: если верят, то верят, но если нет – то нет; полутонов «скорее буду» (и наоборот) в их ответах меньше. Таблица 1.: Будете ли вы больше доверять товару, на этикетке которого увидите олимпийскую символику (талисман, кольца и т.п.)?
По данным исследовательской компании OMI. Во втором вопросе респондентам предлагалось отметить из 26 товарных категорий те, для которых было верным утверждение о покупке продукта или товара плохо известных марок, если на этикетке (самом товаре) будет изображена олимпийская символика. В итоге, олимпийскую символику, как дополнительный стимул для покупки, больше всего воспринимают на товарах для спорта (44%, см. Табл.2) и минеральной воде (45%). Очевидно, что эти товары имеют стойкий имидж «здоровых товаров». Также на верхних строчках выделяются товарные категории, которые не имеют прямого отношения к спорту. Среди них безалкогольные напитки (27%), одежда и обувь (26,5%). При этом, совершенно неожиданно, такие товарные категории как пиво (14%), чай и кофе (13%) получили значительно больше шансов увеличить доли продаж по сравнению с компьютерной техникой (менее 5%) и коммуникационным оборудованием (сотовые телефоны, смартфоны и т.п. – 6%). Таблица 2. Купите ли вы продукты или товары плохо известных вам марок, если на этикетке (самом товаре) увидите олимпийскую символику: кольца, талисман и т.п. Не более 5 вариантов ответа.
По данным исследовательской компании OMI. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||