30.05.2011

Россияне делают свой выбор в пользу товаров с олимпийской символикой

Такое маркетинговое решение может увеличить продажи не только товаров связанных со спортом, но даже пива, чая и кофе

В преддверии Олимпиады компания Online Market Intelligence (OMI) исследовала вопрос потребительского доверия и влияния на успех продаж использования олимпийской символики на разных товарах.

Респондентам было задано два вопроса. Один о доверии к товару, на котором изображена олимпийская символика, другой – о том, будет ли куплен товар малоизвестных марок при условии использования той же символики. В онлайн-опросе приняло участие 1128 человек, проживающих в крупных городах России.

Так, согласно результатам опроса, в целом треть россиян будет больше доверять товару в том случае, если на его этикетке они увидят олимпийскую символику. При этом, доверие зачастую будет зависеть от продукта (24 % респондентов выбрали вариант ответа «все зависит от того, какой товар»).

В то же время 21% респондентов такие маркетинговые ходы по продвижению товара безразличны. Скорее всего, не обратят внимание на «специальные знаки» и 18% опрошенных. Абсолютно отвергают повышенное доверие к товару с олимпийской символикой 9% россиян, с долей сомнения будут доверять товару, на этикетке которого увидят олимпийскую символику, 22% опрошенных, и чуть менее 6% опрошенных, безусловно, повысят свое доверие к «олимпийскому товару».

При этом стоит отметить, что при более детальном рассмотрении портрета респондента становится очевидным «большая доверчивость» потребителей, проживающих в регионах. В столице этот показатель несколько ниже. Так, согласно исследованию, более других подвержены олимпийской лихорадке «старые, да малые», то есть группы людей 45+ и 16-24 года. Мужчины несколько более склонны доверять олимпийской символике, чем женщины, однако, они же и более категоричны в ответах: если верят, то верят, но если нет – то нет; полутонов «скорее буду» (и наоборот) в их ответах меньше.

Таблица 1.: Будете ли вы больше доверять товару, на этикетке которого увидите олимпийскую символику (талисман, кольца и т.п.)?

Вариант ответа

Всего

Пол

Возраст

Регионы

Доля ответов мужчин

Доля ответов женщин

16-24

25-34

35-44

45+

Москва

С.-Петербург

Другие регионы

Да, безусловно

5.7%

7.4%

3.9%

6.9%

4.8%

2.4%

10.6%

3.6%

3.4%

6.2%

Скорее буду

22.4%

23.7%

21.1%

24.5%

18.8%

26.2%

21.3%

21.3%

15.3%

23.1%

Мне безразлично

21.2%

20.0%

22.4%

21.6%

21.1%

19.6%

17.0%

25.4%

30.5%

19.8%

Скорее, нет

17.5%

15.4%

19.5%

19.0%

17.3%

14.9%

17.0%

17.8%

23.7%

17.0%

Безусловно, нет

9.0%

9.2%

8.7%

7.8%

11.7%

6.5%

5.3%

10.7%

11.9%

8.4%

Все зависит от того, какой товар

24.3%

24.2%

24.3%

20.2%

26.2%

30.4%

28.7%

21.3%

15.3%

25.4%

Всего

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

По данным исследовательской компании OMI.

Во втором вопросе респондентам предлагалось отметить из 26 товарных категорий те, для которых было верным утверждение о покупке продукта или товара плохо известных марок, если на этикетке (самом товаре) будет изображена олимпийская символика.

В итоге, олимпийскую символику, как дополнительный стимул для покупки, больше всего воспринимают на товарах для спорта (44%, см. Табл.2) и минеральной воде (45%). Очевидно, что эти товары имеют стойкий имидж «здоровых товаров».

Также на верхних строчках выделяются товарные категории, которые не имеют прямого отношения к спорту. Среди них безалкогольные напитки (27%), одежда и обувь (26,5%).

При этом, совершенно неожиданно, такие товарные категории как пиво (14%), чай и кофе (13%) получили значительно больше шансов увеличить доли продаж по сравнению с компьютерной техникой (менее 5%) и коммуникационным оборудованием (сотовые телефоны, смартфоны и т.п. – 6%).

Таблица 2. Купите ли вы продукты или товары плохо известных вам марок, если на этикетке (самом товаре) увидите олимпийскую символику: кольца, талисман и т.п. Не более 5 вариантов ответа.

Вариант ответа

Доля, согласных с утверждением, %

Минеральная вода

45%

Товары для спорта

44%

Безалкогольные напитки

27%

Одежда и обувь

27%

Пиво

14%

Кофе, чай

13%

Средства личной гигиены

12%

Средства для ухода за телом и волосами

10%

Товары для детей

9%

Кондитерские товары

8%

Молочные продукты

8%

Сигареты

7%

Еда для животных

7%

Спиртные напитки

6%

Сотовые телефоны, смартфоны, коммуникаторы

6%

Бытовая техника

5 %

Кетчупы, соусы; Парфюмерия и косметика; Бытовая химия; Бакалейные товары; Компьютерная техника; Бытовая электроника; Консервированные овощи; Фототехника; Мясные продукты; Рыбные продукты

меньше 5%

Ничего из перечисленного

20 %

По данным исследовательской компании OMI.
Респондент мог выбрать несколько вариантов ответа, но не более 5.


Респондент мог выбрать несколько вариантов ответа, но не более 5.

«Из полученных данных видно, что «олимпийское доверие» распространяется далеко не на все товары. Однако производители безалкогольных напитков, одежды и обуви, регулярно появляющиеся в медиа в качестве фирм-спонсоров, за десятилетия сумели приучить публику к тому, что эти категории тоже спортивные. Очевидно, для того чтобы регулярно использовать олимпийский ресурс, другим категориям потребуются более глубокие и неожиданные креативные решения», - прокомментировал Александр Шашкин, генеральный директор OMI.