Х5 пытается добиться скидок от поставщиковРитейлер намерен увеличить сроки проведения рекламных акций
Несколько крупных поставщиков Х5 Retail Group получили от компании письма, в которых содержалось дополнительное соглашение к договору поставки. Согласно документу, ритейлер меняет с 1 июня условия участия в промоакциях своей сети. Так, если раньше поставщик мог принять участие в акции, просто отправив соответствующую заявку менеджеру Х5, то уже в прошлом году Х5 начал проводить конкурсы на выбор контрагента, участвующего в промоакции. В итоге, победителем становился тот поставщик, который предлагал большую скидку (максимум 50%) либо тот, чей товар предпочитает покупатель, пишет РБК daily. Далее поставщик, принимающий участие в рекламной компании, обязан был предоставлять продукцию с согласованной скидкой на протяжении двух недель перед акцией и еще одной недели в момент ее проведения. В результате такой активности, объем продаж увеличивается в 5—10 раз, а доходность повышается максимум в 2,5 раза. Сейчас же согласно новым условиям, товар дистрибьютора будет поставляться со скидкой в течение трех недель перед акцией, недели во время акции и двух недель после нее. То есть действия промоакции увеличиваются вдвое. По словам одного из поставщиков, в связи с этими нововведением сокращается возможность участия в промоакциях. Если раньше дистрибьютор мог быть задействован в четырех рекламных кампаниях Х5 в год, то теперь придется выдерживать существенные перерывы между акциями, чтобы не работать в убыток, так как во время акций поставки товара делаются практически по себестоимости. В тоже время, отказ от такого рода рекламных акций, по мнению собеседника издания, может обернуться для поставщика потерей популярности у потребителей, потерей хорошего места на полке, что в итоге, может привести к отказу ритейлера закупать товар, так как продажи неразрекламированного товара могут перестать соответствовать стандартам Х5. С другой стороны, участие в промоакции на новых условиях может привести к тому, что Х5 снизит закупки товара после ее проведения. «Шесть недель компания будет закупать у нас продукцию со скидкой, а по окончании выгодного периода скажет, что нашей продукции на складах достаточно, и просто перестанет заказывать у нас», — объяснил поставщик. Другой партнер Х5 крайне обеспокоен политикой Х5 по ужесточению правил проведения маркетинговых акций. «Надеемся, что этой ситуацией заинтересуются в ФАС, — говорит он. — После принятия закона о торговле все детали маркетинговой активности прописываются отдельными договорами, формально не связанными с основным договором о поставке. Однако фактически участие в маркетинговых акциях на условиях ритейлера является негласным условием для работы и дальнейшего продления основного договора». Получить комментарий от Х5 не удалось. Х5 Retail Group решила добиться максимальных скидок от поставщиков, изменив условия участия в промоакциях. Ранее контрагенты поставляли товары с хорошим дисконтом в течение двух недель до начала акции и одной недели во время ее проведения. С 1 июня Х5 требует скидок в течение еще трех дополнительных недель. Поставщики называют такие условия крайне невыгодными, однако опасаются, что отказ от участия в рекламных кампаниях может обернуться для них потерей мест на полках магазинов сети. |
||