07.06.2011

News Media перезагрузили «Известия»

Вышли обновленные печатная и интернет-версии легендарной газеты, подготовленные командой Арама Габрелянова

Новый сайт "Известий"

Газета «Известия» сегодня пережила тотальную «перезагрузку» - на суд читателей были представлены обновленные печатная и интернет-версии издания. Это первый выпуск, подготовленный новой командой под руководством Александра Малютина и Арама Габрелянова.

Напомним, минувшей зимой владеющая «Известиями» «Национальная медиа группа» передала бразды управления легендарной газетой с более чем девяностолетней историей основателю холдинга News Media Араму Габрелянову (выпускает газеты «Жизнь» и «Твой день», журнал «Жара», интернет-газету «Маркер»). Известный медиа менеджер вскоре заявил о переориентации «Известий» с общественно-политической тематики под бизнес-формат. Для этого Габрелянов пригласил на позицию главного редактора издания Александра Малютина, с которым уже работал вместе над запуском «Маркера».

Новая печатная версия

На днях стало известно, что новое руководство вознамерилось уволить 60% сотрудников «Известий», и в их числе – практически весь журналистский коллектив. Такое решение спровоцировало конфликт с редакцией, которая обратилась с открытым письмом к профессиональному сообществу, называя действия ставленников НМГ «незаконными» и грозя судебными разбирательствами.

Так или иначе, сегодня вышел первый номер «Известий», подготовленный командой News Media. Стоит отметить, что изменения оказались действительно радикальными.

Печатная версия изменила формат с «простыни» А2 на непривычный для отечественного рынка формат D2 - 310х578 мм. «Это совершенно незнакомый российскому читателю формат прессы, - прокомментировал нововведения Александр Малютин. - Формат D2 широко распространен на Западе. В России «Известия» - пока первое издание, которое решилось на подобный эксперимент».

Как сообщает пресс-служба холдинга, пока «Известия» нового формата распространяются по Москве и области, но уже с конца лета на европейский размер переведут все регионы. Также в ближайших планах увеличения полосности издания и сети дистрибуции.

Совместный баннер "Известий" и "Маркера"

Полностью изменилась и интернет-версия газеты – izvestia.ru. Судя по контентному наполнению и баннерам, сетевые «Известия» работают в плотном контакте с «Маркером». Кроме того, над дизайном обновленного сайта газеты работал тот же специалист, что и над «Маркером» - Сергей Максимов, о чем рассказал Александр Малютин в Facebook.

Арам Габрелянов обещает, что читателей «Известий» ждут сюрпризы, в том числе и в плане контента. «Оперативность, эксклюзивность, инсайды,– вот то, чем мы будем завоевывать читателей», - говорит глава News Media.- Что касается опасений, не перестанут ли реорганизованные «Известия» быть газетой с тем своим традиционным читателем - думающим, интеллигентным, имеющим свою позицию, - отвечу: «Известия» станут лучше, умнее».

Ранее уже отмечалось, что переориентация «Известий» может существенно изменить расклад на рынке деловых СМИ. По данным компании TNS Россия, аудитория одного номера в сентябре 2010-феврале 2011 гг. составляла 350 тысяч человек, что на 100 тысяч больше, чем у самого массового из печатных бизнес-изданий - газеты «Коммерсантъ».

Эльдар Соколов, Sostav.ru
Андрей Дружинин, Sostav.ru