Владимир Черников: мы будем идти до концаГлава департамента рекламы и СМИ о реформах в столичной «наружке»Сегодня, 10 июня в пресс-центре РБК глава столичного департамента рекламы и СМИ Владимир Черников пообщался с журналистами и интернет-пользователями. В ходе встречи чиновник, под контролем которого сейчас проходят столь масштабные преобразования на рекламном рынке столицы, согласился ответить на несколько вопросов корреспондента Sostav.ru. ГОТОВЫ К СУДАМ Владимир Васильевич, вы ранее заявляли, что к концу августа в Москве будут демонтированы все транспаранты-перетяжки. По этому поводу «Мосгорреклама» сообщила, что у них есть все необходимые разрешения, и они будут судиться в случае начала демонтажа. Не боитесь ли вы погрязнуть в судебных разбирательствах с недовольными операторами? У нас есть план, мы в соответствии с этим планом работаем, разбираемся, проводим тщательную инвентаризацию - отделяем разумное, доброе, вечное от того, что наносное. Я уже сказал, что мы понимаем проблему. Всего у нас 26 компаний имеет договоры на транспарант-перетяжки, из них 10 компаний имеет до четырех перетяжек, условно говоря. Основных игроков на этом рынке четыре, и вы правильно назвали основного. Мы понимаем проблемы бизнеса и не боимся быть затянутыми в судебные тяжбы. Более того, почему я сказал, что ответственно отношусь к произносимым мной сегодня словам: мы готовимся, у нас есть арбитражная практика, в том числе европейских судов. Есть пример Санкт-Петербурга, где город нашел в себе силы, волю, очистился, снял перетяжки. Совсем по-другому стал выглядеть - широта раскрылась, люди увидели тот Невский проспект, который они не видели многие годы. Мне бы хотелось, чтобы и у нас увидели и Тверскую, и Кутузовский.
Ну и, как я уже сказал, это архитектурная часть, а ключевой вопрос - безопасность. Это нужно делать. Надеемся, что участники рынка нас поймут, а если не поймут, мы будем идти до конца. Это нужно делать решительно, потому что не могут интересы четырех, даже десяти компаний превалировать над интересами москвичей, над интересами здравого смысла, если хотите. Не могут бизнес-интересы, недополученные доходы быть выше безопасности, здоровья или здравого смысла. Это наша позиция, мы будем ее отстаивать, и надеюсь, что к августу все-таки этот вопрос решим. Хочется надеяться на то, что рынок нас поймет. Мы понимаем, что это люди, работающие в этом бизнесе, но давайте подумаем. Пусть они перепрофилируются, пусть они подумают, сделают это заранее. Нужно искать определенный компромисс, к чему мы тоже готовы. Мы спокойно относимся к недополученным доходам - как я уже сказал, город их компенсирует. Почему компании за это ратуют? Потому что там очень большие доходы, там сверхбольшие доходы. И получается, что деньги стоят выше интересов большинства. У нас на самом деле сто к одному - мнение людей никак не искоренишь. Это ответ на ваш вопрос. У нас есть воля, есть желание, есть понимание проблемы. И все это не потому, что я этого хочу. Настало время, не более того. ИЩИТЕ НОВЫЕ ПУТИ Вы сказали, что некоторым игрокам на московском рекламном рынке из-за грядущего сокращения числа конструкций придется перепрофилироваться. О чем именно идет речь? Нужно искать себя, нужно понимать, что объем рекламы будет сокращаться. Говоря о перепрофилировании, я имел в виду, что нужно и можно думать об этом уже сегодня касаемо транспарант-перетяжек. Но там же есть хорошие базы, которые занимаются изготовлением - можно и что-то другое изготавливать. Наверняка можно и рекламном бизнесе найти другое применение, потому что остаются разные формы. Уличная мебель, малые форматы, сити-форматы, которых мы хотим, чтобы было больше. Вопрос в том, где они должны быть и как.
То есть мы касаемся более серьезной проблемы, о чем вы говорите сейчас, - проблемы рекламы в городе в соответствии с той концепцией, которую мы готовим. К этому нужно быть готовым, это нормальное явление, так происходило везде и происходит, ничего страшного в этом нет. ОТРЕЗАННЫЙ ЛОМОТЬ Были условия, допустим, пять или десять лет назад, когда город говорил: вот вам рынок-каравай, приходите и ешьте его. Приходили десятки компаний, которые делили каравай, и все были сыты. Теперь город говорит: вот вам полкаравая, а рты-то никуда не делись. Что делать теперь тем, которым не достанется? Уходить с рынка, умирать? Я уверен, что никто до крайностей доходить не будет. Мы пришли к тому, что мы имеем с этим караваем, в этом и проблема. Всегда есть предел чего-то. Проблема актуальна с позиции участников рынка, которые не просто каравай имели, а такой достаточно хороший, определенный кусок. Ну, это хорошо, это здорово. Но есть вторая сторона вопроса, есть здравый смысл. Невозможно продолжать дальше жить по тем законам, принципам, которые диктовались ранее, из-за того, что есть желание у людей продолжать жить так же. Я понимаю свою непростую миссию, нашу миссию - коллег, которые со мной работают сегодня и понимают то, что мы делаем. Мы делаем это осознанно и очень осторожно. У нас нет желания прийти, порубить, сказать, что все неправильно, все не так, - ни в коей мере. Ведь, заметьте, я уже полгода нахожусь в должности, а только-только стал выходить к прессе и комментировать те процессы, которые осторожно начинаются в городе и которые будут продолжены. Я сказал, что в чем-то нужно искать компромисс, но не может продолжаться ситуация, при которой всегда мы были заложниками. Я имею в виду, в том числе, и власти города. Были заложниками потому, что рынок диктовал условия. Настало время, на мой взгляд, позитивных перемен. Но должна быть ответственность, как с нашей стороны, так и со стороны участников рынка. |
||
Эльдар Соколов, Sostav.ru |