15.06.2011

Госдума оставила пивоварам пластиковую тару и собирается запретить рекламу алкоголя свыше 5 градусов

Депутаты подготовили проект поправок ко второму чтению закона о госрегулировании алкоголя

запрет рекламы алкоголя свыше 5 градусов
Иллюстрация Fotolia

Закон "О государственном регулировании алкогольного рынка" в ближайшее время пройдет второе чтение в Госдуме, а сегодня должно состояться заседание рабочей группы по подготовке поправок. Первый вариант законопроекта участники рынка и многие эксперты признали неудовлетворительным. В частности, их возмутил возможный запрет на использование пластиковой упаковки и предложение об обязательном лицензировании их деятельности.

Новый проект поправок оказался в распоряжении РБК Daily. Как пишет издание, пивоварам оставили право на производство напитка в ПЭТ-таре, но при этом законодатели решили не отказываться от лицензирования производства пива. Исключение составляют только мини-пивоварни.

Депутаты оставили положение о лицензировании производства пива, это правило не касается только маленьких пивоварен с годовым объемом производства не более 30 тысяч дал. С 1 января 2013 года пивовары будут обязаны установить учетное оборудование на своих производственных линиях. Депутат Госдумы Виктор Звагельский, один из авторов законопроекта, прокомментировал это предложение: "Мы хотим измерять объем их производства, чтобы иметь точные данные о масштабах пивного производства в стране и о том, сколько они должны платить в бюджет". Отметим, что до этого он уверял: о введении лицензирования для пивной отрасли теперь речи не идет.

Также Звагельский отметил, что в число поправок входит запрет на продажу пива в ночное время, передает "Интерфакс". Однако по его словам, пока правительство не поддерживает это предложение. "Мы будем настаивать, чтобы на пиво тоже распространялся этот запрет. Это предложение рабочей группы, и я надеюсь, что большинство меня в этом смысле поддержит", - сказал депутат.

При этом, в новом варианте поправок абзац про запрет использования ПЭТ-тары отсутствует. Зато производителям слабоалкогольных коктейлей запретили выпускать продукцию в таре свыше 0,33 л. В законопроекте появилась норма, которая определяет максимально возможное использование несоложеных материалов при производстве пива. Если закон одобрят, то пивовары не смогут использовать рис, кукурузу, мальтозную патоку и прочие заменители солода в количестве свыше 20% от объема. Сейчас эта доля никак не ограничена.

Еще одно новшество законопроекта - существенное расширение полномочий Росалкогольрегулирования. Согласно документу, регулятор сможет самостоятельно, без обычного в таких случаях судебного решения, аннулировать лицензии производителей пива и оптовиков. В законопроекте также говорится, что производство водки для спиртзаводов и спирта для ЛВЗ запрещено. По словам Виктора Звагельского, на этой норме настаивала ФНС, где посчитали, что совмещение производства сырья и конечного продукта создает возможность для использования схем по оптимизации налоговых выплат.

Депутаты прописали и тотальный запрет на рекламу алкогольной продукции крепче пяти градусов. Алкогольные компании являются крупными рекламодателями как для печатных изданий, так и для кабельных телеканалов. Законопроект предлагает оставить рекламу водки только для специализированных изданий и для мест продаж. Кроме того, предлагается законодательно запретить стимулирующие акции вроде: "Покупай две бутылки - третья в подарок".

Второе чтение поправок запланировано на 28 июня.