Капитал живет активно
Куда вкладывают свой капитал обеспеченные жители крупных городов, насколько они знакомы с управляющими компаниями и каков их опыт пользования услугами такого рода – с такими вопросами Ромир обратился к обладателям высоких доходов в Москве и других региональных городах*.
Не секрет, что состоятельные люди, обладающие высокими доходами и более других осведомленные в вопросах управления финансами, ищут альтернативные способы сохранения и преумножения денежных активов. Традиционные варианты, как банковский депозит и вложения в недвижимость, не всегда устраивают искушенных вкладчиков по своей доходности и некоторой пассивности, в сравнении, например, с возможностями доверительного управления, где деньги реально «работают».
Как показывают результаты исследования, проведенного холдингом Ромир, наиболее известны среди опрошенной группы населения управляющие компании, входящие в финансовые группы при банках.
График 1. Топ-10 управляющих компаний по известности.
Источник: Ромир Gallup International
Так, Альфа-Капитал без подсказки называют 17% целевой аудитории – это наибольший процент среди всех компаний, при этом 9% назвали его в первую очередь. В целом по первому упоминанию (top of mind) лидирует УК Тройка Диалог (11%), также эта компания входит в тройку наиболее часто называемых компаний без подсказки (15%). Тройку лидеров по спонтанному знанию замыкает УК Уралсиб с 10% назвавших данную компанию.
Обобщенно, наиболее уверенные позиции и по спонтанному, и по подсказанному знанию имеет следующая пятерка компаний: Альфа-Капитал, Газпромбанк Управление активами, ВТБ Капитал Управление активами, УК Уралсиб и Тройка Диалог, лидирующая по top of mind, однако уступающая названным компаниям по подсказанному знанию.
Более половины опрошенных (57%) в настоящий момент уже пользуются услугами управляющих компаний, при этом восьмерка наиболее популярных компаний выглядит следующим образом: лидером стал Альфа-Капитал с 13%, он же лидирует и по доле рекомендующих компанию; на втором месте УК Банк Москвы (11%), 3-4 место делят ВТБ Капитал УА и Газпромбанк УА – у них по 10% клиентов управляющих компаний, а 5-6 разделили УК Урасиб и УК Тройка диалог, получившие по 9%.
График 2. Топ-8 популярных компаний.
Источник: Ромир Gallup International
В восприятии респондентов, знающих соответствующие управляющие компании, яркий имидж по положительным характеристикам заработал Альфа-Капитал, его значимо чаще видят открытой и заинтересованной компанией-лидером с высокими стандартами сервиса, обладающей широкой линейкой современных продуктов и строящей долгосрочные доверительные отношения с каждым клиентом. ВТБ Капитал также воспринимают как компанию, строящую долгосрочные, доверительные отношения с каждым клиентом, и как команду профессионалов с высокими стандартами сервиса,. УК Райффайзен Капитал, в первую очередь, - это компания с высокими стандартами сервиса, а УК Тройка Диалог – компания-лидер. Общее отношение к компаниям, занимающимся доверительным управлением, положительно, негативные характеристики практически не выражены.
Если говорить о планах респондентов по вложению денежных средств, то традиционные депозиты рассматривают 52% опрошенных, недвижимость привлекает 40%, треть (32%) инвестирует в собственный бизнес, а четверть (25%) планирует вложиться в фондовый рынок через управляющую компанию. Россия и Европа - наиболее перспективные рынки для вложений, по оценке 52% и 36% опрошенных, страны БРИК заняли третье место по привлекательности для инвестирования (15%).
Среди источников информации о финансах, которым доверяют и к которым прислушиваются, наиболее актуальными для аудитории являются интернет и деловая пресса – их отмечают 63% и 47% соответственно. Консультация сотрудников финансовой организации и советы родственников важны для трети опрошенных (35% и 32%). Интересно, что советам близких и друзей в такой консервативной сфере, как финансы, доверяют в два раза меньше, чем интернету.
Подводя итог, можно говорить о том, что сильными позициями по знанию и пользованию услугами обладают компании, входящие в финансовую группу вместе с банками, такими как Альфа-Капитал, Газпромбанк Управление активами, ВТБ Капитал Управление активами, УК Уралсиб и другие. Восприятие компаний в целом положительно, около 60% аудитории опроса являются клиентами каких-либо управляющих компаний. Ярче других окрашено восприятие Альфа-Капитала, как клиентоориентированного бренда-лидера, что также подтверждается наибольшей долей среди пользующихся услугами управляющих компаний.
*Данные получены в ходе опроса целевой аудитории управляющих компаний в мае 2011 года. В опросе приняло участие 288 человек из крупных городов России. Целевая аудитория проекта: мужчины и женщины; ежемесячный доход респондентов в Москве и Санкт-Петербурге составил не менее 300 000 рублей на семью или не менее 100 000 рублей личного дохода, в крупных региональных городах не менее 150 000 рублей на семью или не менее 60 000 рублей личного дохода.
РОМИР