Сеть «Утконос» стала лидером по выручке с квадратного метраПравда, основные продажи сети приходятся на Интернет
Сеть интернет-магазинов «Утконос» стала лидером по выручке на 1 кв. м торговых площадей, этот показатель составил 27 тысяч долларов. Компания владеет 157 традиционными магазинами общей торговой площадью 9,33 тысячи кв. м, но основные продажи осуществляются online. «Азбука вкуса», которая находится на втором месте, также предоставляет возможность заказать продукты через интернет. Хотя, как признают авторы рейтинга, сравнивать интернет-торговлю с традиционной не совсем корректно. Выручка «Азбуки вкуса» с 1 кв. м составила 25,5 тысячи долларов. Сеть объединяет 37 магазинов с торговой площадью 25,1 тысячи кв. м. «Ашан» находится на третьей строчке рейтинга с выручкой 18 тысяч долларов на квадратный метр. В пятерке лидеров также «Пятерочка» - 14 тысяч долларов и «Виктория» - 13 тысяч долларов, цитирует РБК Daily. Одна из самых успешных российских сетей «Магнит» не попала в этот рейтинг. Краснодарский ритейлер развивается с размахом, в том числе в регионах, где доходы у населения небольшие. Такая стратегия не позволяет добиться внушительного показателя выручки с квадратного метра, объясняют эксперты. Глава Ассоциации компаний розничной торговли Лев Хасис предложил свою классификацию ритейлеров. По его мнению, эффективность работы торговой сети лучше оценивать по форматам с учетом географии: «Неверно сравнивать дискаунтер в Москве и Краснодаре». Если оценивать сети по выручке с квадратного метра, то следует учитывать лишь ритейлеров с большим количеством магазинов. По мере увеличения количества магазинов с учетом тех мест, в которых они открываются, выручка с 1 кв. м будет уменьшаться, добавил он. Лидером среди гипермаркетов он назвал «Ашан», среди супермаркетов - «Перекресток», а среди дискаунтеров - «Пятерочку». |