97% молодежи слушают музыку каждый деньСовременная молодежь не может прожить без музыки и дня - к такому выводу пришло маркетинговое агентство FDFgroup, которое провело исследование музыкальных предпочтений москвичей по заказу телеканала "Первый игровой". 97% респондентов от 16 до 25 лет, половина из которых - студенты, заявили, что слушают музыку каждый день. В среднем молодежь уделяет музыке около 4-х часов в сутки. Больше трети (37%) опрошенных слушает музыку от 1 до 3 часов в сутки (см. рис. 1), 27% - от 3 до 5 часов, еще треть (30%) - более 5 часов. Только 6% респондентов слушают музыку менее часа в день. Рис. 1. Время прослушивания музыки в сутки (в часах) Чаще всего музыку слушают с помощью проигрывающих устройств (телефона, плейера и т.д.) - им отдают предпочтение 68% опрошенных. Еще 21% предпочитает интернет-источники. Радио является любимым транслятором музыки для 9% респондентов. Телевидению отдали предпочтение всего 2%. Рис. 2. Источники прослушивания музыки. Больше всего времени респонденты уделяют радиотрансляциям. Для респондентов слушать радио более 5 часов в день - весьма привычное времяпрепровождение. Это, видимо, объясняется тем, что большинство плееров и мобильных телефонов имеют функцию радиоприема, а значит, музыку можно слушать повсеместно - на улице, в транспорте, в фитнес-клубе, даже на лекции в институте :. К любителям радио также можно отнести автомобилистов, значительное время проводящих в пробках с работы и на работу. В рейтинге музыкальных предпочтений за последний месяц (см. рис. 3) на первом месте оказалась танцевальная музыка (56%), на втором - зарубежная поп-музыка (48%). Третье место поделили русская поп-музыка (41%), русская рэп и хип-хоп музыка (39%) и русская рок-музыка (38%). Для аудитории от 16 до 20 лет любимым направлением в музыке является русский рэп и хип-хоп (22% против 8% у 21-25-летних). У слушателей постарше - 21-25-летних вкусы другие - у них любимым стилем музыки является русская поп-музыка (14%). Респонденты от 16 до 20 лет вообще проигнорировали в опросе это направление.
Рис. 3. Музыкальные стили/направления. Критерии и методика исследования Метод сбора информации: уличный опрос по формализованной анкете. Респонденты: мужчины и женщины, 16 - 25 лет, г. Москва. Выборка: случайная, квотированная (пол: 50%/ 50%, возраст:16-20/ 21-25 лет - 50%/50%); 200 результативных интервью. Период проведения полевого этапа исследования: 10-12 июня 2011 года. |