«Аэрофлот» намерен переориентировать свой парк с Airbus на BoeingС Airbus стало невозможно договариваться по срокам поставки и цене, утверждают в компании
На авиасалоне в французском Ле Бурже разыгрался небольшой скандал: "Аэрофлот" заявил, что намерен пересмотреть перспективы сотрудничества с европейским концерном Airbus. Высокопоставленный источник в авиакомпании заявил журналистам, что с Airbus "стало невозможно" договариваться по срокам поставки самолетов, а также по "процентному коридору, в рамках которого может меняться цена техники к моменту поставки". "Airbus делает предложение на покупку трех A330 и дает несколько дней на размышление, но на следующий день сообщает, что самолеты уже проданы,- сообщили "Коммерсанту" в "Аэрофлоте".- Даже ОАК ведет себя лучше". Сегодня парк "Аэрофлота" насчитывает более 100 самолетов, и большая часть из них - именно Airbus. Лишь относительно недавно "Аэрофлот" начал пополнять свой парк дальнемагистральными Boeing-767. Источник "Коммерсанта" на лизинговом рынке считает, что "Аэрофлот" "сам виноват". "Во время кризиса и спада перевозок перевозчик попросил сдвинуть сроки поставки А330 на более позднее время,- говорит собеседник газеты.- На подъеме "Аэрофлот" вернулся к этим планам, но его слоты уже были отданы другим компаниям, и резко заменить их чем-то другим Airbus не мог". В Объединенной авиастроительной корпорации заметили, что это "вполне в стиле нового руководства "Аэрофлота" - влиять на производителей техники любыми способами". На этом фоне "Аэрофлот" подписал с Boeing контракт на покупку восьми дальнемагистральных Boeing 777-300 вместимостью 380 пассажиров. Контракт еще на восемь Boeing 777-200 и 777-300 был подписан в марте. Сумма новой сделки не называется, но источник "Коммерсанта" в "Аэрофлоте" сообщил, что она не изменилась, то есть она составила 1,15 миллиарда долларов за восемь самолетов. Это означает скидку в 50% к каталожной цене. Поставлены самолеты должны быть в 2013-2018 годах. Кроме того, еще в 2007 году "Аэрофлот" заказал 22 Boeing 787-8 Dreamliner. Новый проект американского концерна до сих пор не запущен в серийное производство, но в Ле Бурже была представлена его новая модификация 787-10 - большей дальности и на 100 пассажиров вместительней, чем 787-8. "Аэрофлот" может стать его стартовым заказчиком, пишет "Коммерсант". Между тем в день открытия Ле Бурже были анонсированы контракты на покупку 200 самолетов общей стоимостью 20 млрд долларов, пишет The Wall Street Journal. Airbus по продажам обогнал Boeing, бестселлером компании является модель Airbus A320neo с экологичными и экономичными двигателями. Поставки самолетов должны начаться до конца 2015 года. Boeing, в свою очередь, получил заказ на 17 Boeing 747-8. Кроме этого, ожидается, что сегодня российская авиакомпания "Ютэйр" подпишет контракт на поставку 40 Boeing 737NG. Источник "Ведомостей" сообщил, что "Ютэйр" до последнего дня выбирала между Airbus и Boeing. Поставки заказа начнутся с 2013 года. Стоимость контракта по каталогу составит 3,3 миллиарда долларов, добавил собеседник "Ведомостей", не уточнив, о какой скидке договорились стороны. А вот заказов на российский Sukhoi SuperJet-100 в Ле Бурже не ожидается. Большие надежды компания "Гражданские самолеты Сухого" связывает с предстоящим в августе авиасалоном МАКС-2011. |
||