23.06.2011

«Глобус гурмэ» готова потратиться на то, чтобы переманить к себе клиентов «Азбуки вкуса»

После того, как "Азбука вкуса" сократила действие дисконтной программы, среди ее покупателей зреет недовольство

Премиальная сеть гастрономов "Глобус гурмэ" объявила, что готова предоставить скидку в 12% на все товары держателям дисконтных карт своего конкурента - сети "Азбука вкуса".

Ранее "Азбука вкуса" изменила дисконтную программу, чем, по словам руководства "Глобус Гурмэ", вызвала массовое недовольство постоянных клиентов. Генеральный директор "Глобус Гурмэ" Андрей Яковлев заявил BFM.ru, что за последние несколько дней к ним поступили десятки обращений: "Общий лейтмотив звучит так: нас очень обидели, мы хотим стать вашими клиентами".

Дисконтная программа у "Азбуки вкуса" появилась более пяти лет назад, пишет РБК daily. Максимальный размер скидки мог доходить до 10% от общей суммы всех приобретенных товаров (за исключением продуктов, участвовавших в акциях. "Когда клиентов с максимальной скидкой стало больше половины, ритейлер стал понимать, что теряет много средств на программе, и год назад акционеры задумались над альтернативой", - рассказал газете источник, близкий к "Азбуке вкуса".

15 июня сеть объявила, что скидки теперь распространяются лишь на 40% ассортимента. Источник РБК daily, знакомый с ситуацией, говорит, что скидки остались на максимально дорогие товары. "Глобус Гурмэ" не замедлила воспользоваться ситуацией, объявила о скидках для обиженных, а также о том, что бывшие клиенты "Азбуки вкуса", пожелавшие обменять ее дисконтную карту на карту самого "Глобус Гурмэ", смогут купить ее на 15 тысяч рублей дешевле, чем обычно. Акция продлится до конца сентября.

"В данном случае они ("Азбука вкуса"), конечно, должны были предупредить клиентов и вообще работать с клиентом, потому что, у них премиум-маркет и поэтому, соответственно, клиент очень болезненно относиться к пониманию, себе любимому, - заявил BFM.ru управляющий партнер Management Development Group Дмитрия Потапенко. - То, что воспользовались конкуренты этой ситуацией, честь им и хвала. И правильно они сделали".

"Разумеется, наши уважаемые коллеги имеют право устанавливать любые правила в рамках своих сетей", - отозвался на это пресс-секретарь "Азбуки вкуса" Игорь Ядрошников". По его словам, "с точки зрения покупателя подобные действия экономически абсурдны, ведь средний уровень цен в магазинах "Глобус Гурмэ" на 30% выше, чем в "Азбуке вкуса". "По-моему, коллеги никогда не были у нас в магазинах", - говорит РБК daily Андрей Яковлев. Согласно данным ежеквартального мониторинга цен по ста самым продаваемым аналогичным позициям в обеих сетях, который ведет "Глобус Гурмэ", разница может составлять плюс-минус 5%.