04.07.2011

Nestle займется экспансией Hsu Fu Chi

Поглощение швейцарцами крупнейшего в Китае кондитера может стать самой значимой сделкой с зарубежной компанией в истории китайского рынка

Nestle, один из крупнейших пищевых производителей мира, ведет переговоры о возможном партнерстве с Hsu Fu Chi. По мнению аналитика China Market Research в Шанхае Бена Кавендера, слова которого приводятся на Bloomberg, приобретение даст Nestle широкий доступ к общенациональному кондитерскому рынку Китая. Приобретение Hsu Fu Chi также станет крупнейшей сделкой для китайского внутреннего рынка, в которой участвует зарубежная компания.

В свою очередь Hsu Fu Chi, которая составляет основную долю дохода на китайском общенациональном рынке, нуждается в Nestle, чтобы выйти на зарубежный рынок. «Они хотят выйти на международный уровень, но не имеют необходимых возможностей и ресурсов, чтобы сделать это самим, - считает Кавендер. – Сотрудничество с Nestle, имеющей такую развитую международную сеть, действительно, способно помочь ей в достижении цели».

При этом швейцарцы могут столкнуться с некоторыми проблемами, а именно, с жестким правительственным регулированием внутреннего рынка. В 2009 году заявка компании Сoca-Cola на покупку крупнейшего местного производителя соков China Huiyuan Juice Group Ltd. была отклонена министерством торговли из опасений, что подобный союз повредит здоровой конкуренции и поставит под удар небольшие предприятия.

Стоит отметить, что Nestle – не единственная компания, желающая заполучить китайского производителя сладостей. Руководство Hsu Fu Chi также рассматривает в качестве кандидатов производителей из США, Европы и Японии. И компания действительно имеет возможность выбирать, ведь перспективный и динамично развивающийся азиатский рынок сегодня привлекает пристальное внимание зарубежных гигантов.

Это не первая сделка по слиянию компании Nestle с китайскими производителями. В апреле текущего года стало известно, что швейцарцы приобрели 60% компании-пищевика Yinlu Foods Group. Производители сотрудничали давно, вместе производили кофе марки Nescafe в Китае.

Продажи Nestle на развивающихся рынках нуждаются в увеличении как минимум на 8-10% за год, чтобы достичь поставленной цели - получать 45% доходов на этих рынках к 2020 году. Об этом на конференции инвесторов в прошлом месяце заявил Фриц Ван Дайк, руководящий деятельностью компании в Азии, Африке, Океании и Ближнем Востоке. Поэтому приобретение Hsu Fu Chi станет для Nestle важным этапом в дальнейшем развитии.

Hsu Fu Chi была основана в 1992 году четырьмя братьями из Тайваня. Компания включает в себя 45 крупных производственных предприятий и может выпускать более 700 видов кондитерских изделий. Ее гендиректор Сю Чен, один из братьев, занимает 25-ю строчку в списке самых богатых людей Тайваня по версии Forbes.

В 2010 году доходы компании Hsu Fu Chi выросли на 31% и достигли 602.2 миллионов юаней (93 миллиона долларов), а продажи поднялись на 14% до 4,3 миллиардов юаней. Стоимость акций Hsu Fu Chi в прошлом году поднялась на 72%.

В настоящее время рыночная стоимость крупнейшей кондитерской компании Китая составляет 2,6 миллиарда долларов.