08.07.2011

Х5 заработала 112, 198 млн рублей во II квартале 2011 года

Рост чистой розничной выручки составил 41% в рублях и 52% в долларах

Крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж X5 Retail Group N.V., объявила операционные результаты за второй квартал и первое полугодие 2011 года.

Так, во второго квартала 2011 года консолидированная чистая розничная выручка выросла по сравнению со вторым кварталом 2010 года на 41% в рублевом выражении, достигнув 112 198 миллионов рублей и на 52% в долларовом выражении до 4 006 миллионов долларов. В целом, за первое полугодие этот показатель увеличился 44% в рублевом выражении до 224 186 миллионов рублей и на 51% в долларовом выражении до 7 832 миллионов долларов против аналогичного периода прошлого года.

Если не брать в расчет эффект от консолидации «Копейки», то рост чистых розничных продаж составил 25% в рублевом выражении, а продажи приобретенных магазинов «Копейка» добавили еще около 16% роста. За полгода этот показатель составил 27% в рублевом выражении, а продажи приобретенных магазинов «Копейка» добавили около 17% роста.

За второй квартал 2011 года рост LFL продаж в целом по компании составил 10% в рублевом выражении благодаря хорошим результатам формата супермаркет, который показал 18% рост LFL продаж на фоне 9% увеличения трафика. По итогам полугодия – 11% в рублевом выражении из-за хороших результатов «Пятерочки» и высоких продаж в «Перекрестках».

Что касается количества магазинов, то оно увеличилось на 138 во втором квартале 2011 года, включая 134 дискаунтера, 3 супермаркета, 7 магазинов формата «у дома» и закрытие 5 магазинов «Копейка» и одного гипермаркета. 270 магазинов «Копейка» были ребрендированны в «Пятерочку» и один в «Перекресток». Сначала года этот показатель вырос на 214 магазинов, включая 214 дискаунтеров, 5 супермаркетов, 9 магазинов формата «у дома» и закрытие 13 магазинов «Копейка» и одного гипермаркета. 316 магазинов «Копейка» были ребрендированны.

За 6 месяцев компания увеличила чистую торговую площадь на 49 тысяч кв.м. (за второй квартал на 34 тысячи кв.м.).

По словам главного исполнительного директора X5 Retail Group Андрея Гусева, во втором квартале 2011 года X5 продемонстрировала рост чистых розничных продаж на уровне 41% в рублях благодаря устойчивым результатам дискаунтеров, значительному росту сопоставимых продаж в супермаркетах и консолидации приобретенных магазинов «Копейка». Во втором квартале 2011 года по сравнению с первым кварталом 2011 года рост российского розничного рынка замедлился из-за снижения реальных доходов потребителей. «Мы ожидаем продолжения данной тенденции в третьем квартале текущего года и усиления потребительского спроса с четвертого квартала 2011 года. Нам удалось сохранить ценовое лидерство на рынке при эффективном управлении закупочной инфляцией в целях защиты маржи».

Также компания продолжает наращивать темпы открытия новых магазинов. «За первое полугодие 2011 года мы открыли в два раза больше магазинов органическим путем, чем за аналогичный период прошлого года и готовимся открыть остальные из 540 запланированных магазинов на этот год во втором полугодии», - добавил он.

Помимо этого, ускоренная интеграция «Копейки» позволила ритейлеру во втором квартале 2011 полностью ребрендировать 271 магазин. Все магазины за пределами Центрального региона были ребрендированны, что способствовало удвоению числа дискаунтеров в Волго-Вятском, Центрально-Черноземном и Средне-Волжском регионах.

«Уже сейчас мы получаем синергию от объединенной закупочной силы. Мы планируем закончить интеграцию до конца 2011 года и получить существенный синергетический эффект от увеличения продаж на кв.м. в 2012 году, а весь потенциал синергии будет раскрыт с начала 2013 года. Мы находимся в процессе интеграции логистических мощностей «Копейки» и планируем начать применение лучших практик «Копейки» с 2012 года», подытожил Гусев.