11.07.2011

ФАС объявил вне закона рекламу IKEA, МТС и нижегородского ТВ

Экспертный совет ФАС рекомендовал территориальным управлениям возбудить дела по поводу трех рекламных кампаний

Экспертный совет ФАС признал не соответствующими законодательству рекламу магазина IKEA, рекламу услуги «обещанный платеж» от МТС и рекламу нижегородского областное телевидения, где на фоне изображения козла расположена надпись "Он не смотрит. А ты?". По итогам рассмотрения всех трех рекламных кампаний территориальным управлениям ФАС рекомендовано возбудить дело по факту проведения рекламных кампаний.

В результате обсуждения рекламы мебельного магазина IKEA с описанием ситуации нарушения режима тишины (проведение шумной семейной вечеринки в ночное время, вызвавшей возмущение соседей) члены Совета, с учётом общего восприятия рекламы, признали в ней наличие признаков нарушения пункта 1 части 4 статьи 5 закона о рекламе. Совет пришел к такому выводу, поскольку в этой рекламе в качестве преимущества объекта рекламирования (мебели) демонстрируется возможность использовать его в целях нарушения режима тишины.

Рекламная кампания IKEA, созданная агентством Instinct, вызывала нарекания не только у ФАС, но и у целевой аудитории этой рекламы. По словам представителей IKEA, ролик, в котором пожилая женщина призывала своих соседей прекратить "весь этот тынц-тынц-тынц", вызвал существенные нарекания со стороны целевой аудитории. Поэтому рекламный ролик был переделан – во второй его версии был крупным планом показан циферблат часов, стрелки которых находятся на 20.30.

Рекламная кампания нижегородского ТВ признана ненадлежащей, так как она «формирует негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемым товаром, так как из использованного в рекламе выражения следует, что такие лица приравниваются к животным».

А реклама МТС, созданная агентством JWT international «формирует у несовершеннолетних комплекс неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью, так как в рекламе наличие у девушки брекетов вызывает у молодого человека неприязнь и нежелание знакомиться».«Не очень понятна доказательная база, на основании которой сделан этот вывод.Мы еще не получили юридических документов по этому решению, так что нам сложно что-либо прокомментировать», - говорит пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко.