ФАС объявил вне закона рекламу IKEA, МТС и нижегородского ТВЭкспертный совет ФАС рекомендовал территориальным управлениям возбудить дела по поводу трех рекламных кампаний Экспертный совет ФАС признал не соответствующими законодательству рекламу магазина IKEA, рекламу услуги «обещанный платеж» от МТС и рекламу нижегородского областное телевидения, где на фоне изображения козла расположена надпись "Он не смотрит. А ты?". По итогам рассмотрения всех трех рекламных кампаний территориальным управлениям ФАС рекомендовано возбудить дело по факту проведения рекламных кампаний. В результате обсуждения рекламы мебельного магазина IKEA с описанием ситуации нарушения режима тишины (проведение шумной семейной вечеринки в ночное время, вызвавшей возмущение соседей) члены Совета, с учётом общего восприятия рекламы, признали в ней наличие признаков нарушения пункта 1 части 4 статьи 5 закона о рекламе. Совет пришел к такому выводу, поскольку в этой рекламе в качестве преимущества объекта рекламирования (мебели) демонстрируется возможность использовать его в целях нарушения режима тишины. Рекламная кампания IKEA, созданная агентством Instinct, вызывала нарекания не только у ФАС, но и у целевой аудитории этой рекламы. По словам представителей IKEA, ролик, в котором пожилая женщина призывала своих соседей прекратить "весь этот тынц-тынц-тынц", вызвал существенные нарекания со стороны целевой аудитории. Поэтому рекламный ролик был переделан – во второй его версии был крупным планом показан циферблат часов, стрелки которых находятся на 20.30. Рекламная кампания нижегородского ТВ признана ненадлежащей, так как она «формирует негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемым товаром, так как из использованного в рекламе выражения следует, что такие лица приравниваются к животным». А реклама МТС, созданная агентством JWT international «формирует у несовершеннолетних комплекс неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью, так как в рекламе наличие у девушки брекетов вызывает у молодого человека неприязнь и нежелание знакомиться».«Не очень понятна доказательная база, на основании которой сделан этот вывод.Мы еще не получили юридических документов по этому решению, так что нам сложно что-либо прокомментировать», - говорит пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко.
|