Как победить дефицит медийщиков на рынке?Глава OMD MD|PHD Group Дмитрий Бартенев с подробным рассказом о недавно открытом факультете медиапланирования в рамках WordshopПочему вы решили открыть медиафакультет? Дефицит специалистов в медийных агентствах настолько велик, что мы пришли к выводу – проблему нужно решать системно. Сейчас нет ни одного учебного заведения, которое бы готовило медийщиков «под ключ», готовых по окончании вуза полноценно взяться за работу. В результате мы инвестируем, тратим рабочее время своих сотрудников на то, чтобы обучить людей, которые приходят к нам без специальных знаний, либо с недостаточным опытом работы в медиа. Мы подумали, что будет правильнее вынести процесс обучения за рамки текущей работы, создать площадку, где, к тому же, можно подойти к учебе более системно, в рамках образовательной программы. По какому принципу будет проходить обучение? Что включает программа? По принципу лекций и мастерских. На лекциях студенты будут получать теоретический материал. На практике освоить его помогут мастерские, в которых рабочий процесс будет выстроен таким же образом, как и в команде медийного агентства. Мы убеждены, что такой подход поможет студентам максимально погрузиться в реалии медийного рынка и еще в процессе обучения «набить шишки», которых потом, уже в работе, они смогут избежать. Наша программа поделена на три триместра. В первом будет введение в профессию. Студенты начнут изучать все с самого начала – от детального разбора рекламного рынка России и структуры медийных агентств до ключевых понятий и терминов. Также в первом триместре значительное количество времени будет посвящено изучению индустриальных программ и баз данных.
Во втором триместре студенты освоят тактическое планирование и способы оптимизации размещения в СМИ. По окончании первых двух триместров предполагаются курсовые работы, закрепляющие пройденный материал. Последний триместр посвящен стратегическому планированию и клиентскому сервису. Особое внимание будет уделено презентационным навыкам, т.к. умение делать презентации в нашем бизнесе играет очень важную роль. В конце программы – диплом, который предполагает разработку и презентацию медиастратегии. Во время его защиты будет оцениваться не только личный вклад каждого студента в подготовку, но и работа всей команды в целом. Кто будет преподавать? Только ваши сотрудники или будете привлекать людей со стороны? Есть ли в планах сотрудничество с другими игроками в направлении медиа обучения? Основная нагрузка, конечно, ляжет на наших сотрудников, но мы открыты и будем приглашать людей из разных агентств, потому что в каждом агентстве есть свой уникальный опыт. Мы также будем приглашать экспертов из аналитических структур, со стороны медиа и из маркетинговых отделов компаний-рекламодателей. Кого вы видите в качестве студентов? В первую очередь это люди, которым интересна медийная сфера и которым бы хотелось работать в рекламе. Мы приглашаем студентов и выпускников старших курсов факультетов экономики, социологии, маркетинга. Также мы будем рады видеть специалистов с опытом работы в медиа как стороны агентств, так и со стороны подрядчиков. Куда пойдут работать выпускники факультета медиапланирования? Во-первых, безусловно, в ведущие медийные агентства, потому что там очень много открытых позиций в медиапланировании. Во-вторых, в департаменты маркетинга крупнейших рекламодателей, там также всегда требуются люди со знанием медиа. И в-третьих, это медийный площадки: телевидение, наружная реклама, радио и др. В последнее время сразу несколько крупнейших игроков на рекламном рынке решили открыть собственные школы для медийщиков. В чем отличие вашей? Наш подход в том, что обучение должно быть системным и глубоким, так как медиапланированию невозможно научить за месяц. Это такая дисциплина, которая требует, во-первых, определенных знаний, а во-вторых, определенных умений. Например, существует целый ряд специализированных программ и индустриальных баз данных, обучение которым требует времени. В отличие от краткосрочных курсов, инициированных другими агентствами, мы готовим людей не на позицию junior, которые приходят в агентства без специальных знаний и навыков, а полноценных медиапланеров, которые будут абсолютно готовы приступить к работе.
Каковы сроки обучения и сколько стоит программа? Срок обучения – с октября по июль, то есть полноценный учебный год. Стоимость программы 160 000 руб. В качестве преподавателей у нас будут работать лучшие специалисты. Мы действительно считаем необходимым пригласить лучших, что, безусловно, гарантирует высокое качество образования и оправдывает стоимость курса. Каким образом можно к вам попасть? Это просто: отправьте на [email protected] письмо с ФИО, вашим телефоном, указанием факультета (Медиапланирование) и рассказом о рекламе любого бренда, которая, на ваш взгляд, НЕ работает. Обязательно объясните, почему вы так считаете и что можно порекомендовать владельцам этого бренда, чтобы сделать коммуникацию более эффективной? После этого мы пригласим вас на устное собеседование и, возможно, предложим небольшой тест на математику и логику, который нужно будет решить в аудитории за отведенное время. |
||